Неделю назад на автостоянке на Чуркине сгорела 21 машина и ещё две подплавились, но успели уехать. Сейчас бытовка сторожа закрыта, где искать владельца, никто не знает. А на освободившихся местах продолжают парковаться местные жители.
Утром в понедельник, 31 марта, ровно через неделю после пожара, корреспонденты Новостей VL.ru снова побывали на стоянке на Надибаидзе.
Из 21 машины на парковке осталось 19. Обычно даже после ДТП, пока идут разбирательства, автомобиль нельзя ни ремонтировать, ни продавать, ни сдавать на металл. Возможно, погорельцы об этом просто не знали – порядок действий им никто не объяснял.
«Нас никто не собрал и не объяснил, что делать и в какой последовательности. Нет никаких инструкций: что с машинами делать, подавать гражданский иск или нет, в отношении кого, коллективный или нет?» – рассказал Андрей, у которого сгорел недавно купленный Toyota Land Cruiser Prado. По его словам, сейчас кто-то ищет адвокатов, а кто-то проводит оценку ущерба.
В Ассоциации юристов России считают, что ответственность должна нести автостоянка, но найти владельца пострадавшие не могут. За парковку люди платили переводами на карту, и номера телефона ни у кого из них нет. Будка сторожа тоже закрыта.
Вагончик опустел ещё в день происшествия, и больше там никто не появлялся. И теперь уже на бесплатной автостоянке, на отдалении от обгоревших останков, паркуются местные жители.
Напомним, по версии следствия, пожар устроили двое мужчин, третий был заказчиком. Все трое – бывшие сидельцы, и теперь они снова в СИЗО. Злоумышленники рассчитывали спалить один автомобиль, но огонь перекинулся на машины, стоявшие рядом. В службе аварийных комиссаров подсчитали, что ущерб составил около 67 млн рублей.