Надземный пешеходный мост от улицы Берёзовая к 42-му причалу во Владивостоке планируют открыть уже на этой неделе. Изначально завершить ремонт перехода должны были 1 сентября, однако из-за нюансов в производстве ограждения работы сдвинулись. Параллельно ведётся реконструкция сквера у перекрёстка улиц Берёзовая и Краева, там должны появиться зелёные насаждения, лавочки и островки безопасности.
Ремонтировать надземный переход к 42-му причалу на Чуркине начали ещё в прошлом году. Приводили в порядок виадук в два этапа: сначала сделали переход над железной дорогой, им сейчас активно пользуются, а в марте этого года приступили к реконструкции той части перехода, которая ведёт наверх к Берёзовой.
В апреле старую деревянную конструкцию времён СССР разобрали и приступили к выемке фундамента. Ремонтировать первую очередь виадука, как отмечали рабочие, было несложно, так как можно было укрепить старую опору, заменить деревянные настилы и ступени на бетонные и смонтировать новые перила. Вторая же очередь реконструкции подразумевала работу с разной высотностью, а старые основания были недостаточно крепкими. Закончить весь ремонт планировали к 1 сентября, однако полностью переход всё ещё не открыт.
Будущий каркас виадука уже возведён, а ступени и площадки залиты бетоном. Если смотреть на переход со стороны, то выглядит он готовым, но проход всё ещё закрыт. Когда корреспондент Новостей VL приехал на место ремонта, ему навстречу шла толпа железнодорожников, видимо, с пересменки. Увидев человека с фотоаппаратом в руках, они с нетерпением стали спрашивать: «Когда же откроют переход?» Пока идёт ремонт, люди вынуждены подниматься наверх в обход через улицу Полтавская, не удобную для пешеходов.
«По виадуку – мы в ближайшее время откроемся. Были нюансы в конструкции, в производстве ограждения, там есть сложные примыкания. Все изделия делаются на заводе, в этом случае мы после установки основных ограждений пытаемся понять, какие участки у нас сложно примыкают, чтобы их дорабатывать. Сейчас мы доставляем эти элементы и в рамках конца этой недели откроем виадук», – рассказал сооснователь и совладелец Concrete Jungle Вадим Герасименко.
Как отметил собеседник, у перехода предусмотрено освещение, а возле стелы ПСРЗ на Берёзовой обустраивают сквер с лавками и зелёными насаждениями. Там планируют выставить информационные щиты с рассказом об истории этого места.
«Плюс мы ещё немножко обновили покрытие перекрёстка, сделали его более комфортным. В некоторых местах появятся островки безопасности, где ты можешь комфортно переходить дорогу, не боясь, что тебя может задавить фура. И также мы сейчас пытаемся прорисовать, возможно, видовую, потому что там есть выступ, где есть геодезический пункт на скале. Возможно, это будет видовая, которая тоже ляжет в часть проектирования», – дополнили в Concrete Jungle.
Заказчиком этих работ выступает «Владивостокский морской порт «Первомайский». Раньше данный виадук был популярен у жителей района Чуркин. От 42-го причала в центр Владивостока отходил паром. До появления Золотого моста добраться до центра можно было за 10-15 минут, не объезжая бухту через Луговую.