В центре Владивостока с наступлением тепла начали приводить в порядок тротуары и пешеходные дорожки. Пока на улицах работает две бригады по два человека в каждой, они отмывают набережную Спортивной гавани и улицу Адмирала Фокина. Передвигаются они на специальных машинах, оборудованных водным насосом и канистрами с шампунем. Пока один рабочий следит за уровнем воды в баке и управляет машиной, другой, вооружившись «Кёрхером», отмывает улицу от песка, грязи и строительного масла. Корреспондент Новостей VL.ru тоже попробовал помыть тротуар и узнал, что это похоже на мойку машины, главное – не обрызгать себя и прохожих.
Отмывать тротуары начали не так давно. Главная цель, которая сейчас стоит перед мойщиками, – сделать плитку, по которой ежедневно проходят около 1000 ног, чистой и блестящей (ну или хотя бы просто отмыть её от зимней грязи). Работают бригады ежедневно, с утра и до вечера, но только в хорошую погоду. Говорят, дождь хоть и смывает мусор, но нормально отмыть тротуары мешает. Так, одна из бригад приступила к работе на набережной Спортивной гавани. Начали рабочие с конца улицы Батарейная, где находится кафе «Пятый океан».
«Мы отмываем от грязи, глины и от строительного масла, которое зимой стекало со стройки, им очень много загрязнено», – рассказывает мойщик Сергей. Работы ведутся по заказу администрации города.
Работают мойщики по двое на специальной машине. Сергей, например, – водитель, также он отвечает за то, чтобы в генераторе всегда было топливо, а канистры были наполнены дорожным шампунем. И пока он делает одно дело, его напарник сначала разливает химию на тротуаре, а затем «Кёрхером» с водой вымывает всю грязь. Процесс напоминает помывку автомобиля: нанёс шампунь, подождал, сбил всю пену водой.
Попробовал отмыть дорогу от песка и корреспондент Новостей VL.ru. Делать не очень сложно, главное – выбрать правильный угол, чтобы «согнать» пену с песком в нужное место и при этом не обрызгать проходящих мимо людей. Осложняет дело покрытие набережной: не вся она идеально гладкая, на ней есть места с провалами и углублениями, где скапливается много воды. Нашему корреспонденту посоветовали стараться делать так, чтобы в ямках либо воды не оставалось совсем, либо она была чистая и без пены.
Машина, которая ездит по набережной и с помощью которой моют улицу, – это грузовик, в кузове которого стоит насос, подающий воду в «Кёрхер», и несколько канистр с химией. Но встретить в городе можно и другую машину, более роботизированную.
Так, на Адмирала Фокина работает автомобиль, напоминающий небольшую машинку кей-кар, объединённую с ПУМом (подметально-уборочной машиной). Это маленькая двухместная машина, в передней части которой установлен распылитель пены, а в багажнике спрятан насос с водой, от которого идёт шланг к пистолету.
В отличие от бригады, которая работает на набережной и должна завершить помывку до 1 мая, на Арбате трудятся сотрудники СГТ, они будут мыть тротуары во время всего тёплого сезона. Здесь тоже трудится два человека, но в этом случае это опытный водитель-мойщик и молодой стажёр. Молодой Наталье, которая только в этом году пришла мыть тротуары, пока сложно. Говорит, много песка и грязи – это основное, чем засорён Арбат. По словам девушки, за день удаётся пройти всю пешеходную улицу и пройтись до стадиона «Динамо».
Пока весь песок и грязь вымывается с улицы, рядом с мойщиками ходят и другие сотрудники СГТ, которые собирают мусор. Так, например, кто-то недавно взорвал праздничную хлопушку, от которой на улице осталось конфетти. Их мойщик вместе с грязью сбивает водой до Пограничной, а там уже в борьбу с мусором вступают дворники, которые всё подметают.
Каких-то сложных загрязнений, которые бы требовали специального подхода для уборки, например, прилипшей к тротуару «столетней» жвачки, мойщики не замечали. Все, с кем мы беседовали, говорили, что люди во Владивостоке нормальные и мусор до урны доносят.
«Если мы видим, что где-то среди песка бычок валяется, мы его поднимем и выбросим, чтобы в море всё не стекало. Но такое редко когда увидишь», – рассказывает мойщик, работающий на набережной.