Международный аэропорт Владивостока занял 11 место из 20 в рейтинге самых удобных российских аэропортов. Он расположился на две строчки ниже Южно-Сахалинска, уступив ему в транспортной доступности, но превзойдя в сервисе. Хабаровска и других дальневосточных аэропортов в списке не оказалось – учитывались только те, кто перевёз больше миллиона пассажиров и о которых издание Forbes смогло собрать достаточно информации.
Редакция Forbes включила в своё исследование 32 аэропорта, чей пассажиропоток в 2024 году превысил 1 млн человек. У каждого из них запросили информацию об основных показателях их работы. Ответы поступили только из 19, поэтому данные по остальным были взяты из открытых источников. Если в открытом доступе информации не было, аэропорту по этому параметру назначали минимальный балл.
Показатели работы аэропортов оценивались по 15 параметрам, разбитым на группы: «Ожидание багажа», «Маршрутная сеть», «Транспортная доступность» и «Сервис в аэропорту». Все оценки суммировали и выбрали 20 аэропортов, набравших максимальный общий балл.
1 и 2 места в рейтинге самых удобных заняли аэропорты Шереметьево и Домодедово в Москве, далее идут Новый Уренгой, Внуково, Саратов, Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск, Южно-Сахалинск и Санкт-Петербург. Владивосток расположился на 11 месте из 20.
Наш аэропорт набрал 38 баллов. Самые низкие – за ожидание багажа (1,4 балла), маршрутную сеть (2,5 балла) и транспортную доступность (2,7 балла). Самый высокий балл – за сервис в аэропорту (31,4). Для сравнения – у аэропорта в Южно-Сахалинске 9 место и 39,9 баллов. Хотя он перевёз в два раза меньше пассажиров за прошлый год и у него хуже оценка за маршрутную сеть, у него лучше обстоят дела с ожиданием багажа и транспортной доступностью (там от вокзала до аэропорта ехать всего 9 км, у нас – 50 км).
Ниже, чем у Владивостока, оценки у Уфы, Волгограда, Калининграда, Перми, Тюмени, Самары, Казани, Новосибирска и Сочи. Аэропорт Хабаровска в итоговый рейтинг не вошёл, несмотря на то, что за прошлый год перевёл более 2 млн пассажиров. Вероятно, там просто не ответили на вопросы издания.
Параметры для оценки показателей аэропорта и максимальный балл:
1. количество летающих в аэропорт авиакомпаний (5 баллов)
2. количество направлений маршрутной сети (5 баллов)
3. площадь терминала (5 баллов)
4. коэффициент загруженности терминала (5 баллов)
5. оснащенность стойками регистрации, телетрапами, бизнес-залами, количество кресел в общей зоне и её площадь (10 баллов)
6. количество, разнообразие и средняя площадь точек торговли (10 баллов)
7. количество и разнообразие точек общепита, минимальная стоимость кофе и воды (10 баллов)
8. инвестиции в инфраструктуру аэропортов и дату последней модернизации (5 баллов)
9. наличие бесплатного Wi-Fi (3 балла)
10. отзывы (10 баллов)
11. количество багажных каруселей (2,5 балла)
12. время ожидания багажа по прилёте (2,5 балла)
13. среднее время поездки из центра города в аэропорт (2,5 балла)
14. средняя стоимость поездки (2,5 балла)
15. время, которое посетитель аэропорта потратит, чтобы добраться до него на разных видах общественного транспорта (10 баллов)