В ноябре прошлого года на дороги Владивостока вышли новые красные троллейбусы, изготовленные в Вологде. Машины эти интересные – заводятся со звуком киношного космического корабля, да и внутри ощущаются так же: двери ярко подсвечиваются, гигантские прозрачные окна позволяют разглядеть всё вокруг, даже все три валидатора для оплаты проезда работают. Водители довольны, говорят: делать ничего не нужно, только в белой рубашечке приходить. Вот только капитанов на эти космические корабли всё равно не хватает, уже сами водители выступают рекрутерами и вовсю зазывают в команду.
Пять новых троллейбусов вышли на маршруты № 5 и № 11 в конце ноября прошлого года. Закупить эти красные блестящие машины позволил специальный казначейский кредит на 590 млн рублей, выделенный Приморью из федерального бюджета. Главная особенность новых троллейбусов – автономных ход, который позволит продлить их маршрут до Снеговой Пади, но только в том случае, если найдутся водители, а пока их недостаёт. Корреспондент Новостей VL.ru решил сам проверить, что про новые троллейбусы думают те, кто ими вовсю пользуется.
Красные троллейбусы с первого взгляда ничем не отличаются от обычных автобусов, потому что у них не видно тех самых рогов, они же автономные. Корреспондент решил проверить 11-й маршрут: сел на остановке «Автовокзал» и сразу вздрогнул, как и половина пассажиров – сзади резко раздался грохот.
«Что такое?» – нервно спрашивали одни.
«Ручки опускаются», – объясняли в ответ другие.
Троллейбус тронулся со звуком космического корабля – гудел и поскрипывал в пути. Внутри до сих пор пахнет свежим пластиком, прямо как в 11-м автобусе, когда его только выпустили на линию. Валидаторы работают все – и ими активно пользуются, хотя поначалу корреспондент как-то автоматически пошёл к водителю, чтобы расплатиться – так же на автомате расплачиваются пожилые пассажиры, молодёжь устремляется к валидатору в середине салона, чтобы там выйти и не толкаться.
На дверях есть даже кнопка, позволяющая их принудительно открыть при желании, правда, по всей видимости, она не работает – задняя дверь, которая не открывается в пути, не открылась и после нажатия кнопки. Предусмотрительно закрыты и окна – на ключ. Транспорт новый, а вот жалобы типичные – пассажиры через одного кричат, что пора бы открыть люк или включить кондиционер, потому что на улице уже весна. В салоне было и правда достаточно душно.
Сам салон белый, а окна – гигантские, поэтому рассмотреть можно всё вокруг. «Технологичности» добавляет подсветка у дверей – когда они открываются, лампы загораются зелёным, когда закрываются – красным.
«Хороший троллейбус, главное, чистый. И большой, удобный. Вот этими терминалами уже приноровилась пользоваться. Удобно. И, правда, хочется спасибо за них сказать», – поделилась мнением пассажирка Наталья.
Троллейбус останавливается на конечной остановке, водитель буквально за несколько секунд проходится по салону, чтобы убрать накопившийся за поездку мусор, и встаёт в ожидании новых пассажиров на обратной стороне. Сначала корреспондент попробовал подождать какой-нибудь старый троллейбус, но не дождался – ещё раз запрыгнул на борт и спросил, есть ли смысл ждать транспорт сборки постарше, а в итоге принял участие в забавном собеседовании.
– А сейчас все троллейбусы на Второй Речке новые?
– Новые едут. Новых вообще 20, но нет водителей, за руль сесть некому, поэтому их всего 5 ходит. Но сейчас все новые – старые стоят в резерве.
– На старых сейчас не поездишь?
– Любой каприз за ваши деньги. Есть деньги – вам выделят троллейбус. Есть лимончик там, десять тысяч, тридцать – и пожалуйста, катайтесь. Они стоят в готовом состоянии. Ставят аккумулятор, и можно ехать.
– И долго будет 5 троллейбусов ходить?
– Нет водителей, надо человек двадцать. Приходите к нам, серьёзно. Делать ничего не надо – этим занимаются другие люди. Водитель только сел за руль и вышел, он ничего не делает. Всё остальное делают слесари – колёса там, штанги. Водитель пришёл в белой рубашечке и ушёл в белой рубашечке. Сейчас 70-80 тысяч зарплата, но скоро поднимут. Придёте к нам?
Напомним, водителей на новые троллейбусы продолжают искать. Соискателям предлагают бесплатное обучение, выплату стипендии. А трудоустроенным водителям – зарплату в 70-80 тысяч рублей и полный социальный пакет. Сейчас троллейбусы ходят с автовокзала на «Варяг» (№ 5) и «Клиническая больница» (№ 11). В мэрии обещали, что уже этой весной красные троллейбусы должны были выйти на новый маршрут «Снеговая Падь – Автовокзал». Но пока запуск переносится до июня.