Во Владивостоке разобрали один из самых длинных городских виадуков, который вёл от улицы Берёзовая на Чуркине к 42-му причалу, откуда раньше ходили паромы в центр города. Вместо старого деревянного перехода будет построен новый бетонный с освещением и смотровой площадкой. Заказчиком выступает компания ООО «Владивостокский морской порт «Первомайский», а закончить работы планируют к 1 сентября. Отметим, что часть виадука уже отремонтировали в прошлом году.
Работы по реконструкции виадука выполняет небезызвестная компания ООО «Конкрит Джангл Строительство». Ремонт начали ещё в начале прошлого года. Тогда сделали часть перехода, который ведёт от 42-го причала к железнодорожному путепроводу. Вместо старого деревянного настила там залили бетон и установили новые ступени. Металлоконструкцию, которая была сделана из сваренных между собой рельсов, решили не менять, а лишь укрепить дополнительными балками. А в этом году, 10 марта, компания-подрядчик приступила к строительству оставшейся части путепровода, который начинается вверху косогора у улицы Берёзовая.
Как рассказывают рабочие, в прошлом году добиться прочности виадука можно было за счёт дополнительного укрепления опоры. На втором этапе строительства высота подпорки будет в несколько раз превышать ранее сделанную, поэтому просто укрепить старые рельсы будет недостаточно. Также вместо деревянного настила пешеходная зона будет залита бетоном, из-за чего нагрузка на тонкие опоры в несколько раз увеличится. Чтобы сделать переход по всем нормам безопасности, его решили полностью демонтировать и приступить к строительству заново.
Сейчас старую конструкцию уже разобрали и приступили к выемке грунта для нового фундамента.
«Вот видите, где две опоры стоят бетонные? – показывает корреспонденту Новостей VL.ru руководитель проекта Антон Шаненков. – Здесь была такая башня из металлоконструкции, из рельса. Было достаточно проблематично её демонтировать. В целом не сказал бы, что ломать сложнее. Наоборот, строить всё-таки сложнее, потому что нужно будет на вот этом вот перепаде, на склоне возводить конструкции».
Строящийся переход будет выполнен в той же концепции, как уже отремонтированный. Люди будут подниматься и спускаться по бетонным ступеням, держась за высокие металлические поручни. Помимо реконструкции самого перехода, подрядчик планирует вмонтировать в него освещение, а вместо небольшого закутка, который раньше не имел никакого назначения, будет построена ещё одна смотровая площадка во Владивостоке с видом на Амурский залив. После того, как отремонтируют виадук, приступят к благоустройству самой территории. Проект пока находится на этапе разработки и согласования.
Заказчиком восстановления надземного перехода выступает ООО «Владивостокский морской порт «Первомайский», над которым непосредственно и располагается этот виадук. Завершиться работы должны 1 сентября этого года.
На время, пока короткий переход закрыт, люди, идущие к морю, должны огибать стройку. Однако преодолеть эти 350 метров не так легко. Нужно с улицы Берёзовая пройти к Полтавской по проезжей части, потому что тротуар полностью запаркован машинами.
Напомним, что раньше этот переход вёл к причалу, от которого отходил паром в центр города, когда во Владивостоке ещё не было Золотого моста. По воспоминаниям местных жителей, добраться с Чуркина до центра Владивостока тогда можно было за 10–15 минут, а не объезжать бухту Золотой Рог.