Жители Фанзавода и ученики школы № 44 записали видеообращение о проблемах с общественным транспортом. Люди не могут дождаться своих автобусов ни утром, когда надо ехать на учёбу и работу, ни вечером, когда надо добраться домой. Парня, который описывал бедственную ситуацию пригорода, пригласили после этого в полицию и попросили объясниться.
Ролик, где юноша описывает ситуацию с общественным транспортом на Спутнике и Фанзаводе, опубликовал районный телеграм-канал. Видео записывали на остановке «Школа № 44». Автобусов сюда ездит всего два – № 24 и 44.
Кирилл сам учится в этой школе, ездит с «Зари». Рассказывает, что ещё пару лет назад можно было добраться до Фанзавода без проблем и уехать даже после 22:00. Сейчас происходит что-то ужасное – на маршруте № 24 всего один-два автобуса. На первые рейсы водители зачастую не выходят. Приходится ездить с пересадками на 44-м маршруте. Но это маленькие маршрутки, предназначенные в первую очередь для тех, кому надо добраться до Угольной. Все желающие в неё просто не вмещаются.
Маршрут № 24 обслуживает «Каслар». Пассажиры не обманывают – в феврале автобусы по этому маршруту совершили всего 353 рейса из положенных 1000. Маршрут № 44 обслуживает «ВладАвто». Они выполнили 83% рейсов, то есть тоже не все, а нагрузки на эти автобусы фактически теперь в два раза больше.
На «Каслар» жалуются многие. Это один из худших коммерческих перевозчиков, который при этом обслуживает 16 маршрутов по всему городу. Как говорится в видео, все страдают от «транспортной блокады». Маршруты № 4 и 82 вечером, после того, как сделали круг на Чуркине, разворачиваются на Баляева и людей высаживают.
Горожане просят администрацию Владивостока и управление транспорта разобраться с этой проблемой и обеспечить все отдалённые районы города хорошим транспортным сообщением. Спрашивают, «разве такой должен быть транспорт в «городе трёх столиц»?
Вместе с Кириллом на видео были и другие люди, в том числе и совсем малыши. Они все с маленькими плакатами, вопрошающими о доступном и безопасном транспорте и о нерадивом перевозчике. На следующий день после публикации видео Кирилла с мамой пригласили в отдел полиции. Там парня попросили написать объяснение, что это была не политическая акция. А администрация Владивостока пока никак не отреагировала на просьбы жителей.
Вчера Константин Шестаков, отчитываясь о своей деятельности на посту главы Владивостока за 2024 год, анонсировал скорые торги на перевозку пассажиров – нынешние действуют до июля. Среди проблемных направлений он обозначил и Фанзавод. Поручил МПВ «ВПОПАТ-1» принять участие в конкурсных процедурах. Но это станет известно только летом, а пока пассажирам придётся потерпеть, а перевозчику – платить штрафы.