Новости Владивосток

Зарплата 40 тысяч, некомплект 58% – транспортная полиция в Приморье рассказала о своих проблемах

Начальник Владивостокского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте отчитался перед депутатами Законодательного собрания Приморского края по итогам работы за 2024 год. В основном говорил о проблемах – денег нет, жилья нет, зарплаты маленькие, людей мало, но они делают всё возможное. Депутаты после этого решили выработать уже общую позицию с мерами поддержки правоохранителей и направить обращение в федеральные органы власти.

С докладом выступил полковник Георгий Колесниченко, начальник Владивостокского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.

Эта структура обеспечивает транспортную безопасность на морских, воздушных и железнодорожных объектах города Владивостока, в число которых входят линия железной дороги Владивостокского отделения ДВЖД, Дальневосточное морское пароходство, морские порты Владивосток, Зарубино, Славянка, а также международный аэропорт города Владивостока. Ежедневно по территории обслуживания ВЛУ курсирует в среднем 60 электропоездов и 10 пассажирских поездов дальнего следования. В его подчинении находятся линейный пункт полиции в порту Владивостока, линейные отделы полиции станции Угольная и Аэропорт Владивостока, а также пункты полиции на станциях Смоляниново и Партизанск.

По итогам 2024 года объём пассажирских перевозок на поездах пригородного сообщения превысил 5 миллионов человек. Воздушным транспортом воспользовалось почти 3 миллиона, а на морском – свыше 100 тысяч. С каждым годом пассажиропоток на участке оперативного слежения увеличивается. В течение 2024 года прошли 42 проверки состояния антитеррористической защищённости объектов транспортного комплекса. По их результатам в транспортные организации направлены предписания, ведётся работа по устранению недочётов.

Георгий Колесниченко признал, что на объектах транспорта Приморского края сохраняется достаточно сложная криминогенная ситуация, остаётся высоким уровень преступности. Такой всплеск, по его словам, обусловлен прежде всего социально-экономическими и общественно-политическими факторами. Правда, конкретных цифр полковник назвал не много, а на сайтах управления и ЗСПК доклада в текстовой форме нет.

По итогам 2024 года на 1,7% выросло количество зарегистрированных преступлений. При этом на 40% снизилось количество краж, в том числе краж перевозимых грузов. На 25% больше раскрыто преступлений, на 23,8% увеличилось количество лиц, привлечённых к уголовной ответственности. Установлено 150 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Раскрыли на 6% больше преступлений прошлых лет.

За прошлый год удалось снизить на 52% количество преступлений, совершённых в общественных местах. Более чем в два раза снижено количество совершённых в общественных местах тяжких, особо тяжких преступлений, краж личного имущества граждан. В ходе предполётного досмотра в аэропорту Владивостока изъяли 95 единиц боеприпасов, 2 единицы огнестрельного оружия, 6 единиц холодного оружия.

В 2024 году, к сожалению, не удалось избежать несчастных случаев с детьми на железной дороге: произошло три трагедии со смертельным исходом. Для профилактики детского травматизма на железной дороге сотрудники Владивостокского управления совместно с представителями транспортных предприятий и организаций ежемесячно обследуют парки и станции, выявляя места несанкционированных переходов через железнодорожные пути. В прошлом году было 52 таких обследования, в местах, где такие переходы были зафиксированы, требуется установить больше знаков, аншлагов и ограждений.

«Проблемным вопросом на сегодняшний день в подразделениях транспортной полиции, как и во всех подразделениях системы МВД в целом, остаётся привлечение граждан для прохождения службы в органах внутренних дел. На сегодняшний день во Владивостокском линейном управлении общий некомплект личного состава достигает 25,3%. Особую озабоченность вызывает некомплект в подразделениях патрульно-постовой службы. Он составляет 58%. Основными причинами сложившейся ситуации в настоящее время является низкий уровень зарплат и отсутствие возможности предоставления сотрудникам и членам их семей служебного жилья. Со стороны МВД в целях решения жилищного вопроса ежемесячно проводятся выплаты за поднаём жилого помещения. Однако размер выплат, с учётом стоимости аренды в городе Владивостоке, не позволяет в полном объёме компенсировать затраты сотрудников».

В 2024 году во взаимодействии с Думой Владивостока ЛУ на транспорте смогло получить две квартиры для коммерческого найма. Их передали сержантскому составу, который теперь за них и держится, не увольняясь. Однако на сегодняшний день потребность в аренде составляет 34 квартиры. Колесниченко упомянул, что в других регионах Дальнего Востока сотрудникам транспортной полиции выплачивают надбавки за счёт местных бюджетов.

Но в Приморье такого нет, а уровень некомплекта один из самых высоких по стране. Поэтому сразу во время доклада глава транспортной полиции Владивостока обратился к депутатам с просьбой рассмотреть вопрос об оказании мер социальной поддержки для сотрудников Владивостокского линейного управления за счёт краевого бюджета.

После доклада депутаты спросили, в каких регионах какие меры поддержки оказывают транспортным полицейским. Георгий Колесниченко ответил, что это почти весь Дальний Восток. Например, в Магадане ежемесячно за счёт бюджета патрульно-постовым полицейским доплачивают по 20 тысяч рублей.

Игорь Чемерис спросил, направляла ли транспортная полиция обращения в правительство Приморского края или на имя губернатора. Оказалось, что да, это делают каждый год. И каждый год край отказывает «в связи с тем, что есть другие социальные программы». Никто не спросил, обращаются ли полицейские непосредственно в свои «органы власти» – федеральное Министерство внутренних дел.

Депутат поинтересовался, не могут ли им доплачивать транспортные компании – ведь работает же транспортная полиция в портах и на железных дорогах. РЖД или FESCO, например, вполне могли бы. Но как пояснили ему более сведущие коллеги, это вообще-то незаконно.

Парламентарии, судя по всему, уже и сами устали от того, что сотрудники МВД бесконечно просят у них денег и квартир – ранее об этом же им говорил начальник УМВД России по Приморскому краю Александр Табакаев. Все признают, что вопрос этот тяжёлый, полиция обеспечивает безопасность, но зарплата там – просто слёзы. И нет никакой надежды, что после СВО в органы внутренних дел хлынет поток кандидатов. Константин Сиденко справедливо заметил, что получавший от 200 тысяч в зоне боевых действий вряд ли захочет потом идти под погоны на 40.

«Говорить, что кто-то какую-то выплату даст – это неправильно, – заявил Сиденко. – Это государственная задача сегодня – увеличить социальные льготы, увеличить объём заработной платы или денежного довольствия для нашей полиции. На нашем уровне мы ничего не решим. Это нужно решать в государственном масштабе. У нас сегодня приходят участники СВО, но они не пойдут служить в нашу полицию с таким уровнем заработной платы и с таким уровнем социальной заботы об этом органе. Очевидно, это надо решать, вырабатывать комплекс мер и обращаться уже в правительство, через Думу. Надо вырабатывать комплекс мер уже, очевидно, от краевого правительства, от Законодательного собрания Приморского края с обращением в высшие государственные органы».

Другие депутаты восприняли этот комментарий с явным воодушевлением. Пообещали подумать, подготовить в рабочем порядке обращение и в Госдуму, и губернатору ещё раз, потому что вопрос действительно перезрел.

Георгий Колесниченко попросил в этом случае хотя бы с жильём помочь, потому что снимать гостинку за 25 тысяч рублей при зарплате в 35 тысяч – тяжело. Компенсация за наём жилых помещений в полиции есть, однако это 26 тысяч рублей на трёх членов семьи. Одинокий сотрудник получает 16 тысяч. Антон Волошко пообещал проработать этот вопрос с Константином Шестаковым и закончил обсуждение.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта