В прошлом году во Владивостоке обещали провести ремонт входных групп в подземные переходы. До конца декабря работы должны были провести в районе проспекта 100-летия Владивостока, 38-б, остановки «Постышева», Калинина, 29, проспекта 100-летия Владивостока, 46 и Гоголя, 52 – сделать новую облицовку, асфальт и вывезти весь строительный мусор. Но не везде всё доделано до конца. На Калинина облицовочная плитка лежит на земле, а на «Столетии» на уровне головы пешеходов торчит железный лист. Лучше всего работы провели на «Постышева», но и там не без проблем.
Анонсировали работы в сентябре 2024 года, но сам ремонт входных групп начался позже – в октябре. Подрядчика, который выполнял работы на пяти подземных переходах города, выбирала администрация Владивостока. Изначально планировалось, что все работы должны завершиться до середины октября, но позже срок сдвинули – до конца декабря.
В рамках контракта подрядчик должен был поменять облицовочную плитку, установить новые ступени и устройство оснований под тротуары. Кроме этого, нужно было положить новый асфальт и вывезти за собой весь строительный мусор. Корреспондент Новостей VL.ru, который прошёлся по всем подземным переходам из списка, к сожалению, не смог нигде увидеть законченные или выполненные до конца работы.
Строительный мусор, а именно старая облицовка, снятая в самом переходе и с входной группы, лежит не вывезенная на Калинина, 29. Отметим, что там ремонт проводился самым первым. Кроме строительного мусора, в этом переходе есть сильная течь, из-за чего возле лестницы свисает ледяной сталактит. Плитка и ступени выполнены неплохо, но боковая подпорная стена возле ступеней держится еле как. Между бетонными блоками, которые должны стоять близко друг к другу и формировать подпорную стену, есть большие дыры. Из-за этого горожане опасаются, что стена здесь примет горизонтальное положение или станет аварийной через несколько лет, как в других районах города.
На входной группе со стороны дома № 29 на улице Калинина ремонт заметен: по обе стороны входа стоят бетонные блоки, положена новая наземная плитка и реконструированы новые ступени. Со стороны ТЦ «Калинка» всё по-другому. Кирпичная стена не менялась, а местами красная плитка уже стёрлась до белого цвета. Ступени, которые ведут к входу, остались старые, но находятся они в хорошем состоянии.
Другой переход, где должны были отремонтировать входные группы, находится на улице Гоголя, 52–50. В народе этот переход называют «Станция метро Гоголя». Сейчас вход в «метро» со стороны ТЦ «Море» украшает новая облицовка, но уже разукрашенная граффити. Строительного мусора, как на Калинина, тут не видно. Но отсутствуют поручни, что затрудняет процесс спуска пожилым людям. Если пройти по подземному переходу и выйти на противоположную сторону, то ремонта там не видно совсем. Ступени не поменяли, пандус больше напоминает скейт-парк для экстремальных видов спорта. К слову, места, где могли бы спуститься инвалиды-колясочники, нет и с отремонтированной стороны подземного перехода.
Также ремонт производился и в переходах возле торгового центра «Искра» на проспекте 100-летия Владивостока. Переходы и входные группы между собой похожи. Облицовка там выполнена гранитными плитами, которые местами уже отвалились. Рамка перед входом в «подземку» не везде плотно прилегает к стене и уже вся исписана граффити. Пандус и перила здесь есть, но со стороны 47-го дома колея идёт не до конца ступеней, а прерывается перед ровной поверхностью.
Чтобы войти в переход со стороны библиотеки, высоким людям нужно наклонять голову. Деревянный потолок, который местами подгнил, закрыт железным щитом, он торчит острым краем над проходящими под ним людьми. Где-то висящих железных щитов нет, но в этом месте, посмотрев на потолок, можно увидеть бетонные блоки с торчащими арматурами. Второй переход, ближе к Моргородку, выглядит практически так же.
Лучше всех сделана входная группа подземного перехода возле остановки «Постышева». Наземная плитка и облицовка стен новая, но из-за уличных рисунков сильно этого не заметно. Перила есть по каждую стену, а вот пандус только с одной. Спустившись по лестнице, можно заметить ливневую канализацию, закрытую решётками. Главный минус, который заметил корреспондент Новостей VL.ru, – это потолок, с которого уже сползает вся штукатурка, а уличная облицовка где-то обвалилась.
Отметим, заказчиком ремонта входных групп выступило управление дорог администрации Владивостока. Искать подрядчика начали ещё 29 августа, а 9 сентября определение поставщика было завершено. Выполнял работы Исмоилов Жамолиддин Саломиддин Угли, которому на приведение в порядок входных групп выделили 3,09 млн рублей. Однако на сегодняшний день контракт всё ещё в стадии исполнения. Подрядчику оплачено 1 197 270,73 рубля. Договор никто не расторгал, а дополнительное соглашение подписано в феврале 2025 года, и в нём речь идёт не о продлении сроков, а о перераспределении средств из бюджета. Согласно приложенной отчётности, ремонт перехода на Калинина выполнен.