Новости Владивосток

«Мэр, боже мой!»: жители Владивостока продолжают по часу ждать забитые автобусы, по одному выходящие на маршрут (ВИДЕО)

Ситуацию с общественным транспортом во Владивостоке пытаются исправить давно. Перевозчики поднимают зарплату водителям, в администрации города придумывают акции вроде «Приведи друга», а в правительстве края отменяют запрет на работу иностранцев по патентам. Но на транспортном фронте – без перемен. На многие маршруты продолжает выходить по одному-два автобуса. Водители говорят, что рабочей силы не хватает, поэтому автобусы попросту простаивают, а горожане ждут грязный заполненный транспорт по часу. Корреспонденты Новостей VL.ru проехались по проблемным маршрутам, чтобы вместе с пассажирами подождать «у моря погоды» и узнать, как они всю зиму добирались на работу и домой.

Товарищи по несчастью

На Луговой даже после вечернего «часа-пик» по выражениям лиц можно спокойно распознать «ждунов», мерзнущих полчаса в ожидании общественного транспорта. Здесь останавливаются сразу несколько «проблемных» автобусов – № 24, 64, 62 и 82. Местные жители говорят, что проблема наметилась с полгода-год, а с приходом отрицательных температур только усугубилась.

«24-й останавливается здесь достаточно редко – обычно по утрам его вижу. И долго ждать в любом случае. Я в основном на 64-м езжу – вот с ним тоже проблемы. Буквально до этого ходил нормально, каждые полчаса, а вот уже дня четыре ходит через полтора часа – их всего три на маршруте, и на работу доехать вообще невозможно. Я плюнула как-то раз и уже поехала на такси. Очередь выстраивается к автобусу очень большая», – рассказывает Альбина. Отметим, 24-х автобусов на маршрут по контракту должно выходить восемь, а 64-х и вовсе – пятнадцать.

«62-й – это напасть, он ходит раз в полтора часа. Вот сегодня [на маршрут вышло] два, последние полгода был один, дня три как появились два. В эту сторону с Эгершельда идет один маршрут – вообще битком, особенно на «Серой лошади» не протолкнуться», – эмоционально рассказала о ставшей обыденностью проблеме Евгения. Всего по контракту на маршруте в будние дни должно быть четыре 62-х автобуса, фактически выходит только половина.

Горожане, стоящие на остановке «Луговая», готовы рассказывать целые монологи о «постоянстве» в работе общественного транспорта. Пользователи 82-го и 64-го маршрутов говорят, что уже знают друг друга в лицо, можно сказать, стали товарищами по несчастью, потому что вынуждены день ото дня вместе подолгу высматривать один автобус. Те, кто не выдерживает томительного ожидания, идут до следующей остановки пешком. Дорога до дома у многих занимает больше часа.

«В субботу-воскресенье – это мрак. Если я выхожу в 19:00 с работы, 40 минут жду. Иногда через центр еду – уже не жалею два раза заплатить. Устаешь после работы, народу как соберётся, а он полный – и вот приходится и час ездить, бывает, час-два, час двадцать. А 54-й ходит один за одним – нет бы пустить на Вторую Речку, на Зарю – люди ж тоже много ездят. А новые автобусы все покупают. Уже хочется пойти к Шестакову на приём и сказать: «Мэр, боже мой!» В Хабаровске, женщина говорит, последний маршрут ходит в 23:30», – многозначительно поднимая палец вверх рассказывает Владимир, уставший после работы и томительного ожидания.

Пассажирские сороконожки

Несколько месяцев подряд ближе к вечеру на площади Семёновской выстраиваются гигантские очереди. Люди стоят иногда по полчаса с одним простым желанием – добраться до дома. Самые длинные «сороконожки» ждут 38-й и 68-й автобусы на открытом всем ветрам пространстве. Причем 68-й автобус иногда и вовсе не выходит на маршрут и не забирает толпу.

«Я знаю, что [68-х автобусов] выходит очень мало и что они раньше всех, по-моему, не ходят, поэтому осуждаю. Очередь выстраивается большая. И очередь не влазит – это я наблюдала, когда ждала 38-й тоже очень долго», – делится наблюдениями Лиза.

«Стою минут 10. Сейчас на линии два [68-х автобуса]. Я обычно жду минут 15-10. Самая длинная очередь выстраивается либо сейчас (около 19:00), либо чуть пораньше, наверное, в 17:00 – когда конец рабочего дня. Зимой вообще один автобус был, сейчас – два. Сейчас чуть получше, но когда три ходило, вообще замечательно было», – окунается в воспоминания Вероника.

Водители говорят, что стараются делать всё, что в их силах. А проблему объясняют нехваткой рабочей силы. Собственно, об этом известно давно. Каждый день на многочисленные вопросы о том, почему сегодня на маршрут вышел всего лишь один тот или иной автобус, в МЦУ отвечают – не хватает специалистов.

«Водителей не хватает – нас было трое, один на операции [в больнице] сейчас. Знаю, что нас двое. Пытаемся по графику ходить, но пробки мешают. Последний рейс в 21:30. Автобусов три, а водителей двое. Когда было три автобуса, люди радовались, что есть, а сейчас не жалуются, но говорят, хотелось бы три», – признается водитель 68-го автобуса. Ещё больше горожане бы обрадовались пяти 68-м автобусам – именно столько их должно выходить на маршрут по контракту.

«Ценник подняли, а толку ноль»

На Змеинке тоже всё стабильно. Автобусы под номером 1 ездят с завидной регулярностью – Алмазбек, герой нашего материала о непростой жизни водителя общественного транспорта, проезжая мимо корреспондентов Новостей VL.ru за рулём полупустого автобуса, даже изловчился помахать и улыбнуться на камеру. Хочется улыбнуться в ответ, но при взгляде на оставшихся стоять в ожидании автобусов № 13 и 13к горожан, улыбка спадает сама собой.

«Я на другом конце Змеинки живу, уже сюда бегать начинаю в надежде, что что-то будет. Я в колледже учусь судостроительном, буквально на минуту всего лишь опоздал. Езжу уже по своему расписанию, уже вроде понял, как они ездят, но все равно «пролёты» есть. После семи уже не ездят. На дорогу трачу где-то час. Мне отсюда до Луговой, к примеру, надо дойти – я трачу час примерно», – рассказал о своих марафонах Денис.

«На маршруте бывает 13к один чаще всего в последнее время, от силы два. Когда на Луговой стоишь, иногда до 40 минут короткий автобус ждёшь. Длинных побольше на линии. А так их очень мало. Ценник поднять – подняли, а толку от этого ноль. Где-то около года такая беда у нас на маршруте, очень обидно. Если не дожидаюсь, не перекладных добираюсь», – поедлилась Марина. Опять же, по контракту 13-х автобусов на маршрут должно выходить в восемь раз больше.

Напомним, стоимость проезда во Владивостоке выросла с 1 января. Теперь цена дороги «на перекладных» при оплате наличными составит 100 рублей в одну сторону. Вот только на такси выходит ещё дороже, если не собирается компания, так что «работать на такси» хотят немногие. Пассажиры признают, что зимой автобусы нередко ходят грязные, но говорят, что готовы мириться – лишь бы ходили.

«Представляете, я не могу уехать – одни «единицы» ходят, это вообще кошмар какой-то. Я вообще не знаю, что делать нам. Мы живём с 1977 года на Змеинке – такого не было никогда безобразия. Это какой-то убогий район что ли? Я в «Черёмушках» работаю с ноября месяца, вот с ноября такая ерунда. Хорошо, что нас пять человек, мы живём на Змеинке, мы вечером собираемся, вызываем такси. Вы какие-то меры принимайте, помогайте нам», – взывает к власть имущим Наталья.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта