Новости Владивосток

Маломерным судам, которые выгоняют из бухты Улисс, может не найтись нового места – в городе у моря не хватает стоянок для яхт и катеров

Крупнейшую во Владивостоке стоянку для маломерных судов в бухте Улисс начали «разгонять», требуя у нескольких сотен судоводителей освободить акваторию и берег. Сотрудники яхт-клубов, которые должны покинуть марины, стараются через суды и обращения доказать, что находятся на территории бухты легально, и просто так уходить не намерены. Однако если им предложат новое место, которое потом не отберут, и возместят ущерб, они готовы поменять дислокацию. Пока же судовладельцы не понимают, где именно им ставить свои катера, потому что все другие городские стоянки заняты и их катастрофически не хватает.

Информация о том, что владельцам маломерных судов нужно забрать свои яхты и катера со стоянки на Улиссе, появилась вчера. Для поиска новой стоянки и перевозки судна с одного места на другое у собственников есть полтора месяца – до 1 мая. После этого времени в Улиссе будет полностью запрещено движение маломерных судов, в том числе на выход. При этом навигация маломерного флота будет закрыта ещё как минимум месяц, то есть пока флот может покинуть акваторию только на телеге или трале.

Стоянка в Улиссе – крупнейшая во Владивостоке, в лучшие годы здесь стояло несколько тысяч судов. Но на самом деле это несколько марин, объединённых общей дорогой. Самый большой яхт-клуб, который находится в этой бухте, – «Улисс Марин». Стоянка вмещает в себя около 300 судов и имеет больше 10 причалов. Стоят здесь катера и яхты разной ценовой категории, а сотрудники стоянки называют её «народной».

В январе этого года компания столкнулась со сложностями, судами и арестом счетов. 15 числа генеральная прокуратура подала иск в Арбитражный суд Приморского края с целью забрать у бизнесменов право собственности и аренды на четыре участка на Улиссе и заставить оплатить некий ущерб в размере почти 244 млн рублей. Напомним, что компанию ООО «Улисс Марин», которая раньше называлась «НакаоМарин», в 2023 году выкупили у Алексея Рыбина и Сергея Быкова.

«Эту компанию приобрели со старой историей. Когда её приобретали, мы проверяли в администрации города Владивостока, смотрели, что земельные участки находятся в действующей, текущей аренде. Земельный участок получен на основании судебного решения. Это не просто чиновник выдал его, а чиновник выдал его после судебного указа. И компания работала в этом отношении 15 лет до нас», – рассказывает исполнительный директор компании Евгений, который отметил, что по данным независимой кадастровой экспертизы земля принадлежит Министерству земельных и имущественных отношений.

За участки судилось ещё «НакаоМарин», предшественник и предыдущий владелец яхт-клуба. Суды шли в 2009-2012-х годах – о предоставлении участков в аренду, о согласовании границ, о выдаче градостроительных планов для размещения зданий яхт-клуба и так далее. Суды в общем вставали на сторону бизнесменов (хотя были и частности в виде несогласованных участков под парковку). И даже структуры Минобороны РФ, соседи «Улисс Марин», ранее не могли доказать незаконность их действий.

После того, как начались разбирательства по вопросу, кому же принадлежит бухта, компания «Улисс Марин» обратилась в администрацию города и к президенту РФ, а также в Корпорацию развития Дальнего Востока и Арктики о том, что они добропорядочные предприниматели. Также в конце февраля этого года руководство «Улисс Марин» обратилось в правительство Приморского края для выделения участка в береговой черте города, чтобы создать там новый яхт-клуб со всей необходимой инфраструктурой, но ответа пока не получило.

«Когда мы пришли сюда, мы цену не подняли, но сюда очень много инвестировали средств. Ничего не заработали, а просто вкладывали. У нас есть интересные проекты. Мы спроектировали водоизмещающие бетонные конструкции, бетонные пирсы, вот у нас они там стоят. Это безопасное средство для того, чтобы катер подходил, отходил и по нему перемещались люди. У нас есть и железные, там вареные-переваренные много лет, от прошлых хозяев остались, а есть красивые бетонные. Мы идём к тому, что у нас будут красивые бетонные понтоны, по которым удобно, приятно ходить, с которых ты не упадешь и не поломаешь себе ногу», – поясняет Евгений.

Пока компания никого из клиентов не выгоняет, а наоборот пытается найти возможность остаться на Улиссе или же перейти на другое место, но с возмещением убытков. Люди же, которые пользуются услугами стоянки, насторожились и в панике начинают искать новые места, которых в городе осталось не так много.

Похожая ситуация на стоянке «Адмирал» рядом с «Улисс Марин». Владельцев на месте не оказалось, разговаривать с корреспондентами Новостей VL.ru охрана не стала. Но известно, что и здесь владельцы до последнего считали, что всё законно, и вкладывались в инфраструктуру. Генпрокуратура пришла и к ним.

Ранее Новости VL.ru писали и про группу «Нико», у которой в Улиссе есть большая территория с действующей нефтебазой. В прошлом году группа заказывала экологическое обоснование строительства в Улиссе нефтеналивного порта для бункеровки судов. Компания выкупила землю Минобороны мнго лет назад. В 1998 году Министерство государственного имущества опубликовало перечень объектов «высвобождаемого военного имущества», расположенного на территории Приморского края. Под указанными в судебном постановлении номерами 82 и 83 значились два военных городка в бухте Улисс. Там находились склады, мастерские, котельные, площадки для погрузки и выгрузки, хранилища и другие строения, относившиеся к Морской инженерной службе. Их продали. Теперь Генпрокуратура хочет признать незаконными разделы в старых документах, которые позволили высвободить и реализовать имущество, и, следовательно, признать недействительными дальнейшие сделки по ним – как аренду, так и куплю-продажу. Также Генпрокуратура хочет возместить ущерб в размере 300 млн рублей с потенциально незаконных владельцев.

В основном поставить катер сейчас можно только на Русском острове, в глубине бухты Новик или на Канале, но и там мест на всех не хватит. Сотрудники стоянки на Канале сегодня, начиная с 8 утра, встречают прибывших хозяев катеров и показывают им места.

Примерно так же дела обстоят и в «Алых парусах» в посёлке Экипажном. Здесь подтвердили ажиотаж в связи с новостями, но мест тоже на всех не хватит. Некоторые судовладельцы уже заранее, после первых известий о начавшихся судебных процессах по стоянкам на Улиссе, озаботились поиском мест для своих плавсредств.

В яхт-клубе «Семь футов» сообщили, что сейчас судовладельцев, для которых информация о разгоне стоянок в Улиссе стала шоком, звонит всё больше. Цены в связи с этим здесь не поднимали, но мест на воде всё равно нет примерно с момента основания клуба. Поставить «беженцев» некуда. И все «центральные» клубы в черте города тоже заполнены.

Ранее «Вести: Приморье» сообщали, что администрация Владивостока может выделить на острове Русский, в районе бухты Новик, два земельных участка, чтобы бизнес мог организовать частные стоянки. Но где эти участки и на каких условиях они могут перейти к бизнесу, не уточнялось.

Да и в сегодняшних условиях никто не может быть уверен, что в процессе реализации дорогостоящего проекта не придёт кто-то с ещё более крупными проектами с государственным участием и не попросит на выход. Судовладельцы возмущаются, что в морском городе нет мест для стоянок маломерного флота и даже разрешённых мест для них. Никто не торопится их назначать, а куда девать больше тысячи судов со стоянок Улисса, никто не знает.

Это уже не первый «разгон» Улисса, только на этот раз шансов победить у владельцев мало. Многие полагают, что на этот раз судовладельцы «вылетят со свистом». Это связывают с прошлогодним визитом в бухту Владимира Путина, который очень удивился наличию частных стоянок возле действующих воинских частей.

В 2014 году стоянки собирались закрывать из-за предполагаемого размещения причалов под вертолётоносцы «Мистраль», которые Россия закупала у Франции. На выходе из бухты до сих пор можно видеть торчащие сваи несостоявшегося причала под неполученные корабли. Тогда часть стоянок закрылась, но некоторые вернулись через пару лет.


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
#4
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта