Приморский экологический оператор набирает новых сотрудников, но оранжевые контейнеры для раздельного сбора мусора, почти треть которых убрали во Владивостоке как раз из-за нехватки людей, возвращать на улицы пока не планируют. Предприятие ищет водителей на новые мусоровозы, которые недавно пришли в регион. Но эти машины тоже не будут заниматься оранжевыми ёмкостями – у них другая специализация.
Всего новых мусоровозов должно быть 40, они будут специализироваться на твёрдых коммунальных отходах. Первые машины в Приморье появились в начале февраля, всего уже пришло 7 мусоровозов. Сделаны они на двух заводах: мусороприёмная установка изготовлена на Ряжском авторемонтном заводе, а автомобильные шасси – в Белоруссии на Минском автомобильном заводе. Первую партию передали подразделению муниципального предприятия «Содержание городских территорий», которое будет заниматься вывозом твёрдых коммунальных отходов. Правда, машины в работу ещё не включили.
Скоро на улицы городов Приморского края должны выйти ещё 25 новых мусорных машин. В отличие от старых моделей, у них степень прессовки будет на 30% выше. С января этого года для новых мусоровозов ищут людей, которые будут на них работать.
«В данный момент дефицита кадров предприятие не испытывает. Необходимо было набрать 87 человек на различные виды техники. На сегодняшний день набрано 79 человек. На оставшиеся 8 вакантных мест ежедневно проводятся собеседования», – рассказали в ПЭО.
Людей ищут на две вакансии: водитель и оператор мусоровоза. Первым готовы платить на руки от 74 500 до 140 000 рублей, но кандидат должен иметь водительские права категории «С» («Е») и опыт работы на грузовых автомобилях от 1 года. К операторам мусоровоза требований по квалификации нет, их даже готовы обучить за счет предприятия, но их зарплата будет от 53 500 до 75 000 рублей. График работы по обеим вакансиям сменный, 7 через 7, но с условием командировок и привлечения к работе в выходные дни.
Напомним, что ещё летом прошлого года, когда покупку новых мусоровозов не планировали, Приморский экологический оператор испытывал дефицит рабочей силы, и это стало одной из причин, по которым с улиц убрали жёлтые контейнеры для раздельного сбора отходов. Кроме нехватки людей есть ещё один момент: вывозом такого мусора занимается спецтранспорт на базе КамАЗа и МАЗа, мусоровозы марки «Фотон» с опрокидывателем, которые не могут подъехать к контейнерам из-за запаркованности площадок.
«Главная причина – самовольная установка контейнеров на не оборудованных для обслуживания площадках. Собственники площадки, управляющие организации, установили их так, что мусоровозу не подъехать и не развернуться. Мы неоднократно связывалась с владельцами земельных участков для согласования установки контейнеров, направляли предписания с требованием устранить нарушения или, в противном случае, мы демонтируем контейнеры для раздельного сбора», — рассказали в ПЭО, отметив, что желтые контейнеры убрали только во Владивостоке.
Сейчас в городе вместо 890 контейнеров функционирует 600. По всему Приморскому краю их число достигает 2 тысяч. Но если во дворе какого-то дома его нет, можно не дожидаться, когда его установят, а самостоятельно привезти отходы в пункт приема вторсырья на Бородинскую, 30-б.