Жителей Приморья предупреждают о мошенниках, которые пытаются получить личные данные, «помогая» установить самозапрет на кредиты на «Госуслугах». Они звонят жертве, сообщают, что в системе произошёл сбой и, чтобы подключить услугу, нужно перейти по ссылке, с помощью которой на самом деле они могут получить необходимые сведения, которые в дальнейшем позволяют оформить на человека займ или выманить у него деньги.
Напомним, что с 1 марта каждый, у кого есть «Госуслуги», может установить себе самозапрет на кредиты. Это должно обезопасить людей от мошенников, которые убеждают перевести деньги на безопасный счёт или под разными предлогами получают доступ к чужим банковским картам. Снять запрет сможет только тот, кто его инициировал, и только с помощью «Госключа». Установка и снятие происходят довольно просто и доступны в любой момент.
Несмотря на то, что услуга начала действовать недавно, аферисты уже начали использовать это нововведение в своих преступных схемах. В Дальневосточном главном управлении Банка России уточнили, как выглядит обман:
– злоумышленники звонят людям от имени «Госуслуг»;
– представляются сотрудниками бюро кредитных историй или банков;
– сообщают о техническом сбое при установке самозапрета.
Аферисты уверяют своих жертв в том, что услуга не подключена, а значит, преступники в любой момент могут этим воспользоваться и оформить на них кредиты и займы. Тех, кто не устанавливал самозапрет, мошенники убеждают, что услуга по ошибке подключена, и пугают блокировкой счетов.
Для исправления этих ошибок злоумышленники присылают ссылку, по которой предлагают перейти и заново ввести личные данные якобы для установки запрета.
Такие ссылки или содержат файл с вирусом, или ведут на поддельные сайты, внешне похожие на портал «Госуслуг». Если скачать файл с вирусом, он крадёт личные данные с устройства и содержание уведомлений, в том числе с секретными кодами. Если ввести свои данные на фишинговом сайте, ими завладеют аферисты.
Следует помнить, что самозапрет устанавливается только через «Госуслуги». Проверить, подключена услуга или нет, можно самостоятельно в личном кабинете на портале. Никаких «некорректных» или «ошибочных» самозапретов быть не может. Сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят и тем более не присылают ссылки – так делают только мошенники.