Для Приморского края в Белоруссии закупают автобусы, лифты, присмотрели автомобиль скорой помощи и договариваются об обновлении трамвайного парка. Для этого во Владивосток привезут специалистов «Белкоммунмаша», которые оценят возможности нашего депо.
Как сообщает правительство Приморского края, есть большая потребность в оснащении лифтами новых домов и в переоснащении старых. На сегодняшний день закуплено 287 единиц лифтового оборудования производства «Могилёвлифтмаш». На базе промышленного парка «Большой Камень» компания «Трансэнерго» работает над проектом по организации крупноузловой сборки лифтов и лифтового оборудования производства Могилёвского завода лифтового машиностроения. Предварительные объёмы выпускаемой в Приморье продукции – до 200 лифтов в год на начальном этапе.
Идёт закупка автобусов из Белоруссии – первые 16 уже получили, ещё 14 в пути во Владивосток. Прорабатывается закупка 25 автобусов для межмуниципального сообщения – высокопроходимых, с кондиционером и печкой, а также с багажным отделением внизу и в задней части салона. Ранее Приморский край приобрёл 30 автобусов для спортсменов с задним багажным отсеком – они хорошо себя зарекомендовали. Кроме автобусов, МАЗ поставил 25 мусоровозов, ещё 11 планируется докупить. Их передадут Приморскому экологическому оператору. Присматриваются и к белорусским автомобилям скорой помощи.
«Мы специально сюда привезли врача, фельдшера и механика станции скорой помощи Владивостока. Они рассматривают приобретение МАЗовского автомобиля скорой. Первоначально их удовлетворяет объём салона, та укладка, которая есть. Возьмём одну экспериментальную машину, отработаем, внесём корректировки, связанные с нашим рельефом и нашей работой. И в последующем, если она удовлетворит работников станции скорой помощи, уже будем переходить на оптовую закупку», – заявил губернатор Приморья.
С «Белкоммунмашем» договорились о том, чтобы группа специалистов приехала во Владивосток, оценила возможности трамвайного депо и приступила к замене трамвайного парка. Предполагается, что получится менять по пять вагонов, которые ходят по маршруту «Сахалинская – Баляева». В планах – строительство тяговых подстанций, с помощью которых надеются как увеличить количество трамвайных маршрутов в черте города, так и продлить их за его пределы. Отметим, что о новых рельсах пока речи не идёт. На проектирование и реконструкцию трамвайных путей требуется минимум 120 млн рублей. Таких средств у города нет.