Жители Владивостока, в том числе студенты и школьники, уже много лет вынуждены переходить железнодорожные пути на Фадеева по нелегальному переходу, а иногда и обходить вагоны по длинным и небезопасным траекториям. Ещё в 2021 году здесь стали официально закрывать переходы, а для пешеходов пообещали построить виадук. Но его до сих пор нет, хотя рядом расположены Таможенная академия и Лицей № 41, сроки строительства объекта неизвестны. Недавно в соцсетях появился ролик, как юные лицеисты добираются на учёбу через железнодорожные составы, увидев которое транспортная прокуратура объявила, что теперь она проведëт проверку.
Раньше через рельсы можно было пройти в нескольких местах. Однако четыре года назад РЖД стало их огораживать забором из соображений безопасности. Предполагалось, что переходить пути можно будет только в районе Воропаевского моста. Однако это очевидно далеко и неудобно.
Популярный проход в районе Фадеева, 16 закрывать пришлось несколько раз – неизвестные ломали забор, его приходилось восстанавливать. Сейчас там проход закрыт блоками и решётками. Не менее безопасным выглядел и переход возле корпуса Таможенной академии (Фадеева, 31). Его, видимо, тоже планировали закрыть и даже дотянули до него забор, но почему-то в итоге оставили как есть. Именно на него теперь и жалуются.
Сейчас к этому переходу со стороны Фадеева ведёт асфальтированная дорожка, а от Воропаева – бетонная лестница и дорожка через гаражный кооператив. Переходить тут надо три колеи, между ними для пешеходов уложены бетонные плиты. По ним каждое утро топают дети с рюкзаками – иногда в сопровождении родителей, иногда самостоятельно. Через пути идёт кратчайший путь в Лицей № 41 с одной стороны и в два детских сада – с другой. Но этот проход становится невозможным из-за стоящих на путях поездов.
Граждане, которые на свой страх и риск переходят через железную дорогу, говорят, что составы здесь стоят не каждый день. Сегодня, например, их не было. Кроме того, якобы есть неформальная договорённость, что до 20:00 составы тут ставить не должны. Но пару раз в неделю проход всё-таки оказывается занятым вагонами. И тогда детям приходится идти вдоль них по натоптанной тропе до конца состава, бок о бок с гудящим локомотивом, который может в любую минуту тронуться.
Для решения проблемы тут обещали построить пешеходный виадук. Год назад мэрия заказывала несколько проектов на дорожную инфраструктуру, среди которых был и надземный пешеходный переход через пути. Выполняла его компания «Интеркарто» из Смоленска.
В ЦОДД, который был заказчиком виадука, сказали, что проект готов, но ему предстоит госэкспертиза. Её должны сделать за 42 рабочих дня, но после проверки возможны корректировки проекта, которые также нужно перепроверять и утверждать. Соответственно, сроки окончания проектирования туманны. Об имеющемся финансировании мэрия тоже ничего не сообщала.
Тем временем Приморская транспортная прокуратура почему-то только сейчас организовала проверку ненадлежащей организации перехода пешеходов через железнодорожные пути в районе грузовой станции Гайдамак. Хотя об этой проблеме было известно уже давно. Теперь там обещают провести межведомственное совещание с участием представителей ОАО «РЖД», транспортной полиции и органа местного самоуправления – хотят обсудить сложившуюся ситуацию и определить наконец «конкретные мероприятий, направленные на обеспечение безопасности граждан».
Конечно же, пути на Фадеева – не единственный пример. Много лет назад мы писали, что когда грузовой поезд преграждает путь пешеходам в районе остановки «Аптека» на Военном Шоссе, местные жители долго не могут пройти к своим домам. Проводила ли транспортная прокуратура после этого совещания, не известно, но проблема никуда не делась и в прошлом году. Видимо, нужно записывать видео с детьми для соцсетей, чтобы привлечь внимание ведомства.
Отметим, что из-за этой железнодорожной ветки страдают не только пешеходы, но и водители, которые периодически стоят на переезде в районе улицы Шепеткова. Недавно в ДВЖД пообещали оптимизировать здесь движение и не пускать грузовые поезда в утренний и вечерний час пик.