Новости Владивосток

Непредсказуемый отсчёт: в ЦОДД объяснили, почему на светофорах во Владивостоке может некорректно работать табло с цифрами

Жители Владивостока стали замечать, что табло с обратным отсчётом на светофорах работают не всегда корректно. Иногда красный и зелёный переключаются до того, как счётчик дойдёт до нуля, а иногда наоборот – таймер уже остановился, а переключения не происходит. В ЦОДД подтвердили, что табло обратного отсчёта на светофоре может не всегда отображать корректное время. Это происходит, когда регулировщик переводят в адаптивный или ручной режим управления.

«Недавно на остановке «Зелёный угол» переходил дорогу. Светофор горел для пешеходов красным. Я дождался, когда таймер досчитает – три, два, один, – и начал переходить дорогу. Только на середине понял, что светофор всё ещё горит красным. Почти всю её перешёл, когда загорелся зелёный. Хорошо, что было уже около полуночи и машин не было», – рассказывает один из наших читателей.

Такие жалобы поступают не только в редакцию, но и в Центр организации дорожного движения (ЦОДД), поэтому там решили выпустить разъяснения.

По данным ЦОДД, некорректное время отображается в двух случаях: когда светофор переведён в адаптивный режим работы (время проезда для разных направлений в этом режиме постоянно рассчитывается и изменяется в соответствии с их загруженностью) и когда светофор переведён в ручной режим управления, например, в случае сложной дорожной ситуации в связи с ДТП. Длительность фаз настраивает специалист по данным с камер видеонаблюдения, чтобы минимизировать затор на участке.

Отключить табло обратного отсчёта при переводе светофора в адаптивный или ручной режим оперативно нельзя – новые светофорные объекты устанавливаются со встроенным счётчиком, без возможности отдельного отключения. Счётчик в автоматическом режиме определяет, сколько времени подавалось электропитание для той или иной фазы, и выставляет соответствующее время для следующей. Если время проезда автомобилей и длительность пешеходной фазы постоянно изменяется – счётчик не может прогнозировать время и выдаёт некорректные значения.

То есть когда счётчик на основе прошлых нескольких циклов определил, что красный должен гореть 90 секунд, то и следующий цикл начнётся с цифры 90. В этот момент специалист или программа анализирует ситуацию и выставляет срок больше либо меньше. В первом случае появляется пауза после 0 до включения сигнала, во втором – сигнал включится до истечения 90 секунд.

В ЦОДД особо отмечают: водителям в любом случае в первую очередь нужно руководствоваться основными сигналами светофора.

Уточняется, что во Владивостоке в ручной и адаптивный режим в вечернее время переводятся светофоры на Калинина, 277; перекрёстке проспекта 100-летия Владивостока и Русской; на кольце Уборевича; перекрёстке Алеутской и Фонтанной; Семёновской и Океанского проспекта. Однако отклоняться табло обратного отсчёта может и в других местах.

Отметим, что в 2022 году с перекрёстков во Владивостоке вообще стали убирать табло с отсчётом времени. В «Цифровом Приморье» тогда говорили, что это связано с заменой обычных светофоров на «умные». Они якобы не могут корректно считать время из-за адаптивного режима регулирования сигналов. Однако позже этому возмутились в ГИБДД, и таймеры стали возвращать. 


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта