Технико-экономическое обоснование «лёгкого метро» во Владивостоке РЖД представит в апреле-мае этого года. После можно будет приступить к проектированию. Об этом Константин Шестаков заявил на встрече с журналистами. В первоочередных планах две станции – «Эгершельд» и «3-я Рабочая». Также возможна станция с условным названием «Динамо» на Пограничной. Но сроки реализации проекта по-прежнему неизвестны. А в ожидании какой-то конкретики администрация города пока будет возле станций обустраивать перехватывающие парковки.
Амбициозный план «лёгкого метро» пока всё ещё остаётся в повестке. По словам Константина Шестакова, в апреле-мае РЖД должны представить итоги технико-экономического обоснования, а затем можно начинать проектирование.
«Из того, что можно озвучить уже сейчас, чтобы не было различных кривотолков – первый пул новых площадок рассматривается, – рассказал глава города. – Первая будет на Эгершельде скорее всего, самая простая площадка. Она находится за Казанским мостом со стороны шестой школы. Вторая – 3-я Рабочая. Там уже существует станция, но должен появиться ещё один дополнительный перрон для того, чтобы перехватить движение из-за города. Это две локации, которые сейчас всерьёз обсуждаются. Земельные участки есть, они в собственности государства. Здесь всё просто. Чуть сложнее – это станция, назовём её так, «Динамо». Она должна находиться примерно в районе городской ГАИ [на Фонтанной – Пограничной], чтобы можно было перехватить поток людей в центральной части города и уехать им в сторону Маковского или Чуркина».
Напомним, ранее замглавы администрации Владивостока Максим Акульшин говорил, что «лёгкого метро» не будет даже в новой транспортной модели. А вместо семи веток и 28 станций планируется веток «в лучшем случае две, но скорее всего одна».
РЖД выполняет взятые на себя обязательства, город – тоже. Пока обязательства города – это создание перехватывающих парковок у железнодорожных станций. Первую сделали у железнодорожного вокзала. Технически их сделали даже две. Одна – многоярусная и вечно пустая парковка. Вторая – в районе поворота на Нижнепортовую под виадуком с бывшими билетными кассами. Первая платная, вторая – пока нет, шлагбаум там поднят. Также обустроили, но ещё не сделали платной парковку на Шуйской.
На «Чайке» площадка будет вдоль улично-дорожной сети, возможно, обустроят парковочные карманы. Участка там нет. На Седанке нашли участок, его оформляют в городскую собственность и передадут ЦОДД. На Санаторной бесплатную парковку возле станции Шестаков назвал «хорошей площадкой». И есть место под парковку на Угольной. Но градоначальник ничего не сказал о том, будут ли они платными.
Напомним, «перехватывающие» парковки нужны для того, чтобы люди, приезжающие на машине, смогли оставить их здесь и пересесть на общественный транспорт. Глава Владивостока Константин Шестаков заявил, что они будут платными.
«Нет смысла в бесплатном парковочном пространстве. Иначе это превратится в вечную парковку, например, для ребят, которые торгуют автомобилями, и невозможно будет с ними бороться. Когда это платно, то есть сдерживающий фактор», – говорил глава Владивостока.
Правда, в этом случае нет никакой разницы, где оставлять свой автомобиль – на перехватывающей парковке или непосредственно у входа в офис. В Москве, на которую Владивосток год назад внезапно решил равняться в части платного парковочного пространства, такая стоянка бесплатна для пассажиров метрополитена, МЦК и МЦД при предъявлении билета или карты «Тройка». Но во Владивостоке единый проездной до сих пор не реализован. Пока установили только единые тарифы на проезд в электричках в черте города.
А губернатор Олег Кожемяко, в свою очередь, сказал, что для пассажиров транспорта парковки будут бесплатными или «с минимальной оплатой». Пока окончательное решение не озвучено.