Новости Владивосток

Приморцев предупреждают о замене рейсов «Аэрофлота» на iFly — некоторые пассажиры пытаются менять билеты

«Аэрофлот» меняет рейсы дальневосточников на iFly. Тем, кто покупал билеты на самолёты главного авиаперевозчика страны, приходят письма или звонят автоответчики с сообщением о том, что их повезёт другая авиакомпания. Некоторые пассажиры соглашаются, другие идут менять билеты или хотя бы выяснять, что это за перевозчик такой.

Три самолёта Airbus А330 вместе с экипажем арендовал «Аэрофлот» у компании iFly. Регулярные рейсы на лайнерах под кодом SU выполняются в дополнение к действующей программе перевозок из Москвы в города Дальнего Востока. Как объяснили корреспонденту Новостей VL.ru в офисе «Аэрофлота», часть рейсов компания будет выполнять собственными самолётами, часть – лизинговыми.

На самолёты iFly можно купить как субсидированные билеты для льготников и дальневосточников, так и билеты по «плоскому» тарифу. У этих рейсов собственное числовое обозначение, благодаря которому его можно «опознать» при покупке билета или регистрации:

Владивосток – рейсы 5800, 5801, 5802, 5803, 5804, 5805, 5922, 5923
Южно-Сахалинск – 5820, 5821, 5916, 5917
Петропавловск-Камчатский – 5808, 5809, 5914, 5915
Хабаровск – 5806, 5807, 5810, 5811, 5832, 5833, 5918, 5919.

Замена рейса «Аэрофлота» на iFly происходит без согласия пассажира. Корреспонденту Новостей VL.ru с билетами в Москву на апрель сперва позвонил автоответчик, затем пришло письмо на почту:

«Уважаемый пассажир! Информируем Вас, что номер Вашего рейса 1702, вылетающего 23.04.2025 по маршруту Москва – Владивосток, был изменён. Вы пересажены на рейс «Аэрофлота» номер 5802, вылетающий 23.04.2025 в 20:15 по местному времени, который будет выполнен на самолёте и экипажем авиакомпании iFly. Проверить изменения и ознакомиться с порядком обслуживания Вы можете в разделе «Управление бронированием» на сайте «Аэрофлота». Для переоформления дополнительных услуг на новый рейс или получения информации по возврату, пожалуйста, обратитесь в контакт-центр. Приносим извинения за причинённые неудобства», – говорится в письме.

По какой причине замена происходит без согласия пассажира, в компании не сообщили. Желающих узнать, что это за перевозчик такой, или поменять билеты «обратно на «Аэрофлот» в офисе оказалось немало.

– А телевизор там хотя бы есть? – интересовался один из посетителей у оператора.
– Нет, – лаконично ответила женщина.

Технически «телевизоры» или мультимедийные экраны в самолётах iFly есть, но они заклеены плёнкой и не работают. Самолёты iFly вместо этого оборудованы стриминговой системой развлечений «Аэрофлота» на борту. То есть можно подключить к ней свой телефон или планшет и смотреть кино с личного устройства. Под экраном и под сиденьем есть розетки для зарядки.

Другой пассажир пришёл узнать, стоит ли менять билет из-за перевозчика, и пытался выяснить отличия.

– Вам заменили рейс на другую авиакомпанию.
– В смысле?
– Ну, вместо «Аэрофлота» вы полетите авиакомпанией iFly.
– А чем они отличаются?
– Да всем...

Желание клиентов поменять билеты на рейс «Аэрофлота» тоже не вызывало у операторов удивления. Видимо, таких людей уже было немало. Редакция Новостей VL.ru запросила у компании статистику, сколько пассажиров отказались от iFly в пользу «Аэрофлота», но пока ответа не получила.

Правда, с заменой билетов может возникнуть проблема – субсидированные билеты, например, в даты майских праздников и близких к ним, уже закончились. Или может не оказаться билетов на конкретные дни и время вылета.

У iFly есть два класса обслуживания: «Эконом» и «Комфорт». Тем, кто покупал билеты в «Бизнес-класс» на «Аэрофлот», а потом попал на замену рейсов, средства компенсируют. Но осадочек, как говорится, остаётся. В «Комфорте» iFly, например, кресла не раскладываются. Они меньшей ширины, да и сам салон менее просторный. Некоторые пассажиры уже пожаловались на то, что покупали конкретный класс обслуживания, а получили совсем не то, что хотели.

В большом салоне класса «Эконом» не восемь кресел, как в Boeing, а девять – по три кресла в ряду с двумя узкими проходами. Ещё один корреспондент Новостей VL.ru, летевший накануне в столицу, говорит, что в проходе можно передвигаться только боком. Кресла тоже у́же, чем в привычных самолётах, но незначительно, места для ног не очень много. В целом салон производит впечатление маленького и тесного. Кормят стандартно – ланч-боксы с выбором горячих блюд в первой раздаче, а также напитки и батончик мюсли – во втором.

Недавно пассажирам пришлось ожидать вылета рейса Владивосток – Москва из-за технической неисправности самолёта iFly больше 12 часов. А сегодня задержалось четыре рейса (два в Москву и два из Москвы) в среднем на два-три часа.

В Росавиации считают, что лизинг самолётов с экипажем будет способствовать развитию авиации и поможет оперативно наращивать парк, например, в период высокого спроса или при появлении новых маршрутов. В будущем «Аэрофлот» надеется арендовать самолёты, в том числе у иностранных компаний, и эксплуатировать их на международных маршрутах.


Обсудить в Telegram
Ширина прохода между креслами в самолёте iFly — newsvl.ru Заклеенный мультимедийный экран в самолёте iFly — newsvl.ru Тесный салон самолёта iFly — newsvl.ru Инструкция по безопасности в спинке кресла — newsvl.ru
Ширина прохода между креслами в самолёте iFly — newsvl.ru Заклеенный мультимедийный экран в самолёте iFly — newsvl.ru Тесный салон самолёта iFly — newsvl.ru Инструкция по безопасности в спинке кресла — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта