О возможном риске «не открытия» горнолыжного курорта в Арсеньеве в этом сезоне сообщил депутатам Заксобрания министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин. Проблема – в поставке оборудования, и из-за этого концессию приходится контролировать практически в ручном режиме.
Сегодня комитет по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания обсуждал доклад КСП о реализации концессионных соглашений, в том числе и возникающие в процессе проблемы. Председатель комитета Игорь Чемерис поинтересовался причиной неточного соблюдения сроков в договорах.
Оправдываться пришлось министру экономического развития Приморского края Андрею Блохину. Он пояснил, что самая большая проблема сейчас во всех концессиях (и обычных госконтрактах тоже) – это поставка материалов и оборудования.
«Возникают разные проблемы, – говорит Андрей Блохин. – Например, отпроектировали объект, а потом выявились проблемы с участком или по сетям, или ещё с чем-то. Основная проблема сейчас, с которой мы сталкиваемся, это именно поставка материалов и оборудования на эти объекты. В Арсеньеве мы ожидали, что у нас всё-таки в декабре начнёт работать подъёмник. Сейчас уже сроки перенесли на первый квартал 2025 года. Но есть риски, что всё-таки и в первом квартале тоже не успеют. Оплату мы еле-еле по Китаю провели осенью, сейчас приходит сюда оборудование, его монтируют. Мы хотя бы ожидаем, что в марте попытаемся хотя бы технически воспользоваться этим подъёмником, чтобы посмотреть, работает или не работает. Возможно, сделаем пробный запуск».
Трансграничные платежи всё ещё не проходят без проблем. По тому же «Арсеньеву» рассматривались подъёмники европейской сборки, были варианты с Белоруссией заключить договор. В итоге пришлось искать их в Китае, нашли – и начались проблемы с платежами.
Напомним, строительство курорта «Арсеньев» в одноимённом городе началось в марте 2024 года. Осенью установили опоры будущей канатной дороги и заговорили о скором открытии в тестовом режиме. В ноябре представители застройщика предположили, что до 500 человек испытают новые трассы в феврале, то есть под конец горнолыжного сезона. Сейчас, очевидно, и эти планы воплощать будут не со стопроцентной вероятностью. Полностью достроить курорт планируют в конце 2025 года.