На улицах Владивостока всё заметнее работа автомобилей с камерами автоматической фиксации нарушений ПДД, так называемых парконов. По итогам прошлого года ими было было зафиксировано более 20 тысяч нарушений, из них вынесено 17 833 постановления об административном правонарушении – за парковку транспорта под знаками запрета. В настоящее время во Владивостоке действует 16 маршрутов контроля, а в скором времени планируется расширить их список.
Машины эксплуатирует муниципальное предприятие «Содержание городских территорий» (СГТ). По словам специалистов, выбор участков фиксации основан на анализе мест с наибольшим количеством дорожно-транспортных происшествий.
Сегодня передвижные радары патрулируют проспект Красного Знамени, Партизанский и Народный проспекты, улицы Верхнепортовая, Нижнепортовая, Пушкинская, Стрельникова, Алеутская, Гоголя и Прапорщика Комарова – те зоны, где сотрудники городской службы фиксируют наибольшее количество нарушений. Нарушителей скоростного режима ловят на трассе Седанка – Патрокл и Университетский проспект на Русском острове.
Недавно добавился новый маршрут на участке Зелёный бульвар – Нейбута. Только за первый день работы сотрудники городской службы и УМВД по городу Владивостоку зафиксировали 19 нарушений правил парковки.
За последние три месяца, с учетом ввода новых маршрутов, машины с автоматическим контролем фиксируют около 90 – 100 нарушений ежедневно. Большинство из них связано с неправильной парковкой и остановкой в неположенном месте, а также с нарушениями, касающимися неработающих фар и непристегнутых ремней безопасности.
«Главная наша задача – не наказать автовладельцев, а дисциплинировать, сократить аварийность на улицах города и обеспечить бесперебойный и беспрепятственный проезд общественного транспорта и оперативных служб», – рассказал помощник директора по безопасности «СГТ» Дмитрий Заев.
Отметим, что патрульные автомобили оборудованы системами «Автоураган». Но их по привычке называют «парконами» в честь первых камер этой системы, закупленных властями Приморья более 10 лет назад. Они первое время активно штрафовали нарушителей на улицах Владивостока и некоторых других городов. Но постепенно горожане перестали их замечать и бояться. Возможно, их списали в связи с выработкой ресурса. Но официально чиновники в этом никогда не признавались, наоборот, говорили, что всё работает.
Про нынешние «Автоураганы» глава ЦОДД рассказывал недавно редакции, что у города таких машин всего две, а нужно хотя бы 22, а может быть, даже больше.