Построенный на Рижском вагоностроительном заводе в 1972 году электропоезд серии ЭР9ПК № 328 выйдет на маршруты в Приморье. Внутрисалонное оборудование, в том числе деревянные скамейки «круглой» электрички восстановлены в первоначальном виде, полностью модернизированы только кабины управления и два санузла.
«Экспресс Приморья» сообщает, что электричка восстановлена специалистами моторвагонного депо Иркутск-сортировочный. Этот поезд начал трудовой путь в депо Отрожка Юго-Восточной магистрали, а «на пенсию» вышел в ноябре 2021 года с Забайкальской дороги. До 1992 года восстановленный иркутянами поезд носил именное название «Воронежец».
Внешний облик ЭР был полностью восстановлен по эскизам, приближенным к заводским. Кузовы вагонов и кабины покрыты полиуретановой краской в три слоя и залакированы. Также проведена экспертиза по определению продления срока эксплуатации электропоезда.
«Внутрисалонное оборудование, в том числе деревянные скамейки и «начинка» поезда, восстановлено в первоначальном виде. Осуществлён текущий ремонт в объёме ТР-3, – рассказал заместитель начальника по производству Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Антон Васильев. – Салонные рамы в окнах вагонов с элементами декора в стиле 70–80-х годов прошлого века планируют доработать уже во Владивостоке».
В ретропоезде полностью модернизировали лишь кабины управления и два туалетных комплекса – их сделали из нержавеющей стали. Санузлы восстановлены по разработке мастера иркутского депо Виктора Загузина.
Ранее на турмаршруты Владивостока планировали запустить электричку ЭР9 № 234. Но из-за технического состояния поезд вновь вернули на постамент в депо Первой Речки. Именно с этой серией машин связан старт бурного развития социально значимых в Приморье пригородных перевозок. В ноябре 1963 года в депо Первая Речка поступили первые два моторвагонных электропоезда серии ЭР-9.
Обновление 11:27: Как пояснили в компании «Экспресс Приморья», сначала ретропоезд планируется запустить на городские маршруты, в направлении Чуркина. Исторически же, с начала 1960-х годов, первые пригородные поезда этой серии работали до Уссурийска, поэтому с минтрансом края проработают и варианты туристических маршрутов.