Новости Владивосток

Достать, отремонтировать или перепродать: подъём автомобиля из-подо льда во Владивостоке может обойтись в 100 тысяч рублей

Машины в Приморье тонут чуть ли не каждый день. И это не только рыбаки, но и те, кто выезжает на лёд просто покататься. Поднимают из воды их не спасатели, а обычные люди, которые это хорошо умеют. Стоимость такой работы может доходить до 100 000 рублей, поэтому не все владельцы на это соглашаются. Но принимать решение нужно как можно скорее – чем сложнее будет достать машину, тем дороже. Более того, в 80% случаев такие машины от солёной воды ржавеют, а электроника в них перестаёт работать.

На помощь людям, которые оказались на оторванной льдине, в полынье или другой непредвиденной ситуации на льду, приходят спасатели – городские, краевые и МЧС. Погибших из воды тоже достают они. Вызвать помощь можно по телефону: 112. А вот поднимать утопленные автомобили в их обязанности не входит. Для этого есть энтузиасты, которые за определённую сумму готовы приехать на помощь со всем необходимым.

«Сначала это было хобби – поехать, вытащить, ну а потом всё перешло в работу. Эта работа не бывает однотипной, там всегда всё по-разному. Бывает, что подъезжаешь и достаёшь машину за 15 минут. Бывает, вот мы буквально неделю назад доставали Lexus NX, мы «пилили» больше 100 метров – просто человек решил вечером поехать, погонять по льду. Но по большей части помощи просят рыбаки», – рассказал Андрей, который помогает доставать автомобили из-подо льда.

Найти того, кто достанет идущую на дно машину, не так уж и сложно – несколько объявлений есть на FarPost.ru, таблички с номерами телефонов можно встретить по дороге к местам, куда обычно ездят рыбачить. Контакты лучше сохранить заранее, чтобы в экстренной ситуации не искать в интернете. А чтобы проще было объяснить, где тонет машина, лучше отправить геолокацию. В таких ситуациях важна каждая минута и очень показательно работает принцип «время – деньги». Некоторые, услышав о сумме в десятки тысяч рублей, решают обратиться за помощью к друзьям.

«Вы, наверное, видели ролик, где человек из машины тарелкой вычерпывал воду. К нему подъехали ребята знакомые, сказали – мы можем тебя сейчас достать. Он говорит, что ничего не надо, достанут друзья. Когда они подъехали, он ещё стоял колёсами на льду, чтобы вы понимали. Потом друзья помогли ему до такой степени, что машина приняла такой вид, как на видео. Когда подъехали в первый раз и было всё просто, стоимость была одна, потом стоимость выросла раза в три – и всё равно они её достали. При этом стоимость ремонта этой машины, думаю, тоже увеличилась кратно», – поделился Дмитрий из компании Dad DeF.

Цены, по словам эвакуаторщиков, разные – может и 30 000 рублей стоить, может и 100 000. Всё зависит от того, насколько далеко от берега тонет машина, в каком она находится положении, насколько сильно она ушла под воду, как долго её доставать – несколько минут или дней, справится ли один человек или нужны дайвер, спецтехника и команда помощников.

Случается такое, что человеку важнее достать со дна даже не саму машину, а то, что в ней находится. Дмитрий вспоминает, как поднимал электромобиль, для владельца которого самым главным было найти внутри барсетку с документами и деньгами. А бывает, что водителю приходится прощаться со своей машиной, потому что эвакуация обходится в половину её стоимости, не считая просушки в тёплом боксе и будущего ремонта – ведь случай не то чтобы рядовой.

«Если машина утонула в пресной воде, [вероятность, что её уже не восстановить] 20%, мелочи – если мотор успели заглушить, то в принципе любой сервис это дело исправит. Но если машина попала в солёную воду, то уже 80% фатальности. Причём эти машины продают, и уже другой собственник поездит на ней и просто отправит на свалку, потому что коррозия. Она остаётся в полостях во всех, включая проводку, спустя два-три года начнут фары моргать сами по себе, колёса отваливаться. Я хожу на рыбалку пешком. У меня есть специальная строительная тележка, она полностью из алюминия – в том году я её использовал раз 20, в этом году я её достал, а ей прям плохо – сам алюминий начал расслаиваться. Вы представляете, что будет с машиной, которая полностью утонула?» – объяснил Дмитрий.

Даже понимая, что машина долго не проживёт, а ремонт встанет в копеечку, многие готовы тратиться на подъём и на восстановление. Первым делом такой автомобиль нужно очистить ото льда, свозить на мойку и поменять все жидкости, а потом уже решать, что делать дальше – ремонтировать или продавать. Эвакуаторщики говорят, что ремонт это дорого и сложно, а если автомобилист сам не разбирается в ремонте, его могут облапошить, к тому же кто сможет пообещать, что через пару лет не появится коррозия? В основном же люди обращаются к перекупщикам, которые готовы забрать «утопленника» по заниженной цене. Зато хоть какие-то деньги выручить получится.

Вообще выезд на замёрзшие водоёмы в Приморье запрещён. Но если уж так получилось, что вы каким-то образом оказались на льду, выбирайтесь с него на минимальной скорости и откройте окна, чтобы в случае чего была возможность покинуть салон сдавленного авто.

«Лёд вроде бы наморозился, он вроде бы есть. Когда стоит мороз, 10-15 сантиметров льда, они крепкие. А потом пошла оттепель, лёд нагревается от солнечных лучей и становится более хрупким, – отвечает Андрей на вопрос, почему в этом году машины тонут чуть ли не каждую неделю. – Я вам больше скажу, они почти каждый день тонут».


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта