В четверг, 30 января, депутаты Думы Владивостока утвердили изменения в Положение об управлении дорог администрации Владивостока. Теперь в число их задач входит не только ремонт и содержание городских проездов, но и вывоз и транспортировка твёрдых бытовых отходов на полигоны. Как отмечают специалисты мэрии, на основном функционале изменение не отразится. Сотрудников на эту работу наберут в рамках действующего штатного расписания, а технику предоставит край. Вывозить мусор подразделение мэрии будет из Советского района, а деньги за это будет перечислять регоператор. Фактически управление дорог становится ещё одним, муниципальным перевозчиком мусора.
Согласно проекту поправок, поступившему в Думу Владивостока 18 декабря, у управления дорог администрации города Владивостока теперь две новые функции. Первая – организация и проведение работ по временному хранению и утилизации брошенных, разукомплектованных транспортных средств. Вторая – вывоз и перевозка твёрдых коммунальных отходов на полигоны.
Первый пункт вопросов у депутатов не вызвал – брошенные автомобили с номерами и без мэрия убирает с городских улиц с октября, до этого, зимой 2024 года, был разработан соответствующий порядок вывоза.
А вот второй пункт стал неожиданностью. Ранее мэрия анонсировала, что городские службы будут только помогать по необходимости, да и заниматься этим будет другое управление – городской среды и его подвед, муниципальное учреждение «Зелёный Владивосток».
«Мэрия таким образом будет организовывать вывоз мусора в Советском районе? На мой взгляд это не очень правильная история. Как бы это не стало поводом для вывоза мусора по всей территории Владивостока. Вы будете работать «вместо того парня», я имею в виду Приморского экологического оператора. Боюсь, это пагубная тенденция приведёт к нарастанию трат из городского бюджета», – высказал опасения заместитель председателя Думы Дмитрий Новиков.
В ответ начальник управления дорог Дмитрий Долгий уточнил, что такое решение об организации вывоза мусора в Советском районе фактически уже принято и согласовано с региональными властями. При этом город нести финансовое бремя не будет.
«Наше муниципальное учреждение [МБУ СГТ] сможет увеличить штат сотрудников для этой работы в пределах уже имеющейся штатной численности. Имеются необходимые ремонтные боксы, а технику нам после закупки передаст краевое министерство ЖКХ. Думаю, это не повлияет на основной функционал – ремонт и содержание дорог. Это только расширение функций управления, не вижу здесь поводов для опасений. Потребность в вывозе мусора есть – у нас очень много жалоб от жителей по вывозу с муниципальных мусорных площадок в Советском районе, и мы сейчас говорим только о нём», – уточнил Дмитрий Долгий.
В свою очередь, заместитель главы администрации Владивостока Константин Стоценко уточнил, что вывоз твёрдых бытовых отходов СГТ будет осуществлять не безвозмездно, а на основании договора с Приморским экологическим оператором. Фактически мэрия становится одним из их перевозчиков.
«Мы ставим на то, что это будет ответственный перевозчик, который за плату от регоператора будет оказывать более качественные услуги населению в очень сложном с точки зрения вывоза мусора Советском районе», – сказал Константин Стоценко.
Депутат Андрей Островский попросил через квартал или полгода предоставить отчёт о том, как управление дорог и его подведомственное учреждение справляются с новой для себя ролью перевозчиков ТБО и действительно ли эта идея не станет затратной для бюджета Владивостока.
За принятие поправок в Положение об управлении дорог администрации Владивостока проголосовали все 30 присутствовавших на заседании депутатов Думы Владивостока.
Напомним, проблеме вывоза мусора в Советском районе уже много лет. Здесь есть более 10 тысяч частных домов, а площадок для накопления мусора почти нет. Для решения проблемы в ноябре прошлого года был создан штаб, в который вошли представители органов администрации, регионального оператора, перевозчиков и городских служб. Тогда же мэрия сообщала, что помогать с вывозом будет муниципальное учреждение «Зелёный Владивосток» – о систематической работе в этом направлении речи тогда ещё не шло.
Высказывался несколько раз в конце прошлого года о мусорной проблеме и губернатор Олег Кожемяко. Он указывал на то, что главы муниципальных образований обязаны предусматривать дополнительные средства в бюджете и организовывать работу по вывозу отходов, образующихся в результате «туристической деятельности». Говорил он и о новой концепции в работе с ТКО – когда эффективность вывоза будет оцениваться не в тоннаже, а по чистоте контейнеров. В том числе для этого, для дополнительного контроля, в 2025 году площадки накопления отходов должны начать оборудовать видеокамерами.