Новости Владивосток

Что мешает ехать Владивостоку: ЦОДД о светофорах, большегрузах, паркунах и новых схемах движения

С появлением ЦОДД во Владивостоке для отдельных участков дорог стали разрабатывать новые схемы, для автобусов выделили полосы, светофоры подключили к единой автоматизированной системе, а за пробками следят по камерам. Почему дорожное движение не стало свободнее и что этому мешает, Новостям VL.ru рассказали директор учреждения и его ведущие сотрудники.

Водители-нарушители

В ЦОДД постоянно моделируют дорожную обстановку и считают, что в теории движение в городе может быть быстрее, но на практике это далеко не так. И проблема не только в большом количестве автомобилей, но и в том, как себя ведут многие водители.

«Возьмём перекрёстки Алеутской с Фонтанной и с Семёновской. Здесь основной принцип организации движения в том, чтобы создать несколько буферных зон. Пока одни ждут, другие едут. Затем идёт перетекание машин из одной зоны в другую и так далее. Но что-то прогнозировать сложно, если водители нетерпеливые. В правилах чётко написано, что в случае образования затора за перекрёстком, выезд на него запрещён. Штраф 1500, но людей это не останавливает. Несутся на мигающий зелёный или даже жёлтый. Схему с проездом от «Динамо» вверх даже в дневное время вводилась с расчётом на добросовестность водителей. Но когда мы увидели, как они забивают Алеутскую, пришлось разрешать такой проезд только по вечерам», – отмечает руководитель МКУ «Центр организации дорожного движения» Павел Васильев.

При этом система привлечения к ответственности нарушителей сейчас далека от идеала. Здесь и проблема нехватки кадров у полиции, и разделение ответственности. Например, за неоплату парковки штраф выписывает администрация Владивостока, а за парковку на автобусной остановке, «зебрах» и тротуарах – ГИБДД. Возможное решение – увеличивать количество автоматических камер.

«У города есть УАЗики с системой «Автоураган», которые фиксируют неправильную парковку и стоянку, а затем отправляют в автоматическом режиме в ГИБДД. Штрафы серьёзные – несколько миллионов рублей за последние полгода. Но таких машин всего две, а нужно хотя бы 22, а может быть даже больше, и ещё камер 100 повесить. И тогда бы, как минимум в центральной части города, ситуация и с запаркованностью, и с трафиком стала бы лучше. Но стационарные камеры контроля перекрёстков, опять же, ставит, не муниципалитет, а край, за счёт краевого бюджета, мы на это не можем влиять напрямую, только говорим о самых проблемных местах, где камеры нужны в первую очередь», – говорит Павел Васильев.

Большегрузы

Среди серьёзных проблем ЦОДД называет и дороги, запаркованные большегрузами. Проблемные точки – Снеговая, Эгершельд, район Рыбного порта (развязка около Приморской сцены Мариинского театра) – Калинина, Краева и Берёзовая.

«Дошло уже до того, что сам Рыбный порт нам говорит, что несёт убытки от такой запаркованности и пытается с ней бороться. Большегрузы сами себе мешают – одни не могут выехать, другие – заехать. Мы видим по камерам, что возле театра в среднем по 18-20 большегрузов стоят одномоментно. Много их около Калинина, 42, где рядом дорога и автобусная остановка – они мешают движению в этом районе. При этом по знакам остановка и стоянка там запрещены. Когда забивается эта дорога, другим водителям становится тяжело уходить в сторону «Зелёного острова» и других направлений», – объясняет руководитель ЦОДД.

У каждого длинномера есть утверждённый маршрут для перевозки груза, но они зачастую от него отклоняются. Едут, например, по дороге около фуникулёра, на Лазо поворачивают, камер на Некрасовском путепроводе не боятся. Самостоятельно ЦОДД бороться с большегрузами не может – как и у администрации Владивостока, у него нет на это полномочий.

«Мы передаём все материалы в ГИБДД для привлечения таких водителей к административной ответственности, но у ГИБДД тоже зачастую связаны руки. К административной ответственности инспектор может привлечь только, если водитель на месте. А если его нет, сделать это возможно только с помощью автоматических средств – систем «Паркон» и комплексов «Автоураган». Возможно, помочь бы могли граждане, если бы они чаще отправляли фото нарушителей в полицию через приложение «Помощник ГИБДД», я, например таким тоже иногда пользуюсь, когда вижу, что автобусные остановки запарковывают и «зебры», – поделился Павел Васильев.

Светофоры

Ведущий специалист по контролю в сфере организации дорожного движения Алексей Чертов считает, что одними светофорами проблемы с движением не решить, это лишь техническое средство разделения потоков во времени. И во время регулировки нужно соблюсти баланс пропускной способности или безопасности участка.

«Хороший пример – перекрёсток Луговой и Карской. В прошлом году мы зафиксировали здесь 24 ДТП, в том числе шесть столкновений с участием трамвая, после чего вставала вся трамвайная ветка. Светофором мы снизили число конфликтных точек и тем самым значительно повысили безопасность дорожного движения. Да, есть, конечно, вопрос с пропускной способностью. Мы можем сейчас её снова повысить, разрешив, например, одновременный левый поворот. Но это приведёт к тому, что у нас опять будут возникать ДТП», – объясняет Алексей Чертов.

В сфере «светофоризации» у города наметился прогресс. Всего во Владивостоке сейчас 129 светофорных объектов, из них к автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД) подключено 96, то есть около 85%. Остальное – светофоры, которые стоят обособленно в отдалённых районах и не являются частью крупных транспортных узлов, а фаза для пешеходов включается кнопкой. Работают новые светофоры сами про себе стабильно. Выходят из строя они в 90% случаев из-за отключений электричества, в 10% – из-за повреждения кнопок.

«Здесь ещё есть разночтение, что считать светофорным объектом. Например, на Спортивной, 6 и Спортивной, 12 установлены два светофора, но подключены они к одному контроллеру и в АСУДД считаются как один объект. Другой очень характерный пример – улица Русская. Здесь много светофоров, но они сейчас не в единой системе. От того, что настраивали японцы, сейчас толку не очень много. Потому что мало смысла, когда один-два светофора «умные», а остальные рядом на развязке – обычные. После реконструкции дороги примерно 20 светофоров, начиная от выезда с Давыдова и заканчивая самой развязкой, будут работать вместе, как один светофорный объект», – рассказал Алексей Чертов.

После первоначальной настройки автоматика работает сама, но в любой момент к светофорам может подключиться специалист и изменить фазы движения, например, во время пробок. Если этого недостаточно, на проблемный перекрёсток могут попросить выйти сотрудника ГИБДД. Однако не всегда такая возможность у них есть. Проблема известная – большая занятость и недостаток кадров в структуре полиции.

Светофоры на перекрёстке Семёновской и Пограничной, Светланской и Тигровой, Светланской и Уборевича должны были обеспечить безопасность пешеходов и косвенно – помогать быстрее ехать магистральным Алеутской и Светланской и убрать закольцованность пробки на Алеутской.

«Эти объекты установлены в рамках туристского кода и уже подключены к АСУДД, сейчас мы их тестируем. Они не для водителей в первую очередь, а для пешеходов. Потому что Спортивная набережная  – это место притяжения людей. Но это поможет и трафику в центральной части города. Пока с этими тремя новыми светофорами водителям будет сложно. Во-первых, праздничный трафик, во-вторых – продолжающиеся регулировки фаз светофора. Но затем люди начнут привыкать, что Алеутская и Светланская теперь едут быстрее. В часы пик самое главное – как можно быстрее выпустить машины из центра, не дать пробкам в районе односторонней Алеутской закольцеваться», – считает ведущий специалист по контролю в сфере организации дорожного движения.

Делиниаторы и автобусные полосы

Установку делиниаторов ЦОДД планирует продолжать в 2025 году – по меньшей в мере в десяти местах. И объясняет это тем, что такие ограничители помогают упорядочить движение и сделать его безопаснее.

«Я тоже водитель и тоже живу во Владивостоке. Мне говорят знакомые, например, про поворот к «Реми-Сити», что стало неудобно поворачивать из-за делиниаторов. Я тогда показываю статистику – в прошлом году 15 ДТП с жертвами. И пишу на листике слова «Удобство» и «Жизнь», прошу выбрать из этих пунктов один. Сейчас количество ДТП в этом месте составляет ноль. Ещё у нас есть 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором чётко написано, что повышение пропускной способности дороги путем снижения безопасности дорожного движения недопустимо», – резюмирует Павел Васильев.

От пластиковых делиниаторов в новом году уйдут – они легко ломаются, их можно запросто выдрать. Сейчас специалисты рассматривают конструкции бордюрного типа в яркой цветовой гамме, чтобы их было хорошо видно.

А вот автобусные полосы, которые ввели в 2022 году, так и не стали полноценными. Поначалу автомобилисты боялись штрафов за выезд на них, но прошло два года, люди привыкли к полосам и к безнаказанности, поэтому сейчас свободно объезжают по ним пробки. При этом и сами водители автобусов зачастую совершают очень опасные манёвры или вовсе выезжают с автобусных полос в неустановленном разметкой месте. И таких мелких нарушений множество.

«Думаю, что в 2025 году эту систему запустят в работу и за выезд на автобусные полосы камеры начнут штрафовать в автоматическом режиме. Также администрация Владивостока рассматривает возможность закупки дополнительных машин с системой «Паркон» – для фиксации выезда и остановки на автобусных полосах. Самые проблемные места – на Океанском проспекте и Фонтанной», – отметил руководитель ЦОДД Павел Васильев.

Самый крупный транспортный узел

Сейчас ЦОДД разрабатывает проект организации дорожного движения для Луговой, но сроки завершения этой работы пока неизвестны. Проблемных мест здесь много – и запаркованная остановка около электробуса, и выезд большегрузов от «Соллерса», и пресловутый железнодорожный мост, и автобусная транзитная платформа около трамвайных путей, где сбили женщину.

«Луговая – самый крупный в городе транспортный узел. С точки зрения движения у него есть существенное ограничение в виде железнодорожного моста, который оставляет на проезд только четыре полосы. Чтобы что-то кардинально менять, его нужно перестраивать и расширять, чтобы в сторону Спортивной и обратно было хотя бы по три полосы. А если тактически, необходимо сделать так, чтобы в две полосы (если ехать из центра) машины вставали заранее. А не как сейчас, перед самым мостом. Потому что хаотичные расширения, а затем сужения не дают в перспективе ничего, кроме усугубления пробок», – отметил Васильев.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта