В новогодние праздники отдыхают далеко не все жители Владивостока – пока офисные работники наряжают ёлку и готовятся открывать шампанское, сотрудники скорой помощи мчатся на очередной вызов, надеясь спасти чью-то жизнь. На условиях абсолютной анонимности один из работников скорой помощи во Владивостоке рассказал корреспонденту Новостей VL.ru о работе в новогодние праздники и поделился своими мыслями об автохамстве со стороны горожан, вызовах не по назначению и других трудностях. Некоторые детали в материале в целях анонимности изменены – это существенно не повлияло на содержание текста.
Новогодние будни
Эти дни перед Новым годом всегда максимально загружены. Обычно это связано с высокой температурой у детей. Мамы и папы ведут своих детей на утренники либо не до конца выздоровевшими, либо заболевшими, потому что хочется детям устроить праздник, и не думают о том, что заражают всех остальных. И вирус передаётся по цепочке. Поэтому очень много в эти дни вызовов к пациентам с температурой, и взрослым, и маленьким. Эта ситуация повторяется из года в год.
Каких-то экстраординарных вызовов в новогоднюю ночь я не припомню. У меня один раз за все годы работы была травма, связанная с петардой. Мужчина в алкогольном опьянении решил зажечь петарду и разорвал себе кисти. Это самый «новогодний» вызов, наверное, был. А так всё одно и то же – температура, давление. Нас очень часто поздравляют, пытаются вручить мандаринки, шоколадки, конфетки. Это всегда было и это довольно приятно.
Больше всего запомнился случай, когда как-то, сразу после отбоя курантов, в половину первого ночи нас вызвали родители на маленького ребёнка, которым показалось, что у него очень грустные глаза. У нас, наверное, в этот момент тоже были очень грустные глаза.
Травмы чаще всего уже после Нового года идут – 1-го, 2-го января.
Разочарование работой и вызовы не по назначению
На скорую я пришёл работать около десяти лет назад. Было такое, что я разочаровывался, и были мысли о том, чтобы уйти со скорой. Но по прошествии какого-то периода вроде бы всё налаживалось. Попадались такие вызовы, что думаешь: «Не зря всё-таки я здесь работаю».
Чаще всё-таки приходится сталкиваться с благодарностью. Хамство, конечно, было, есть и будет, никто этого не отменяет, все люди разные, но благодарных людей больше. На данный момент пока мыслей [об уходе со скорой] нет, надеюсь на лучшее в этой профессии.
Зарплата от многих факторов зависит. В среднем на ставку, без подработок – тысяч пятьдесят. У кого-то даже меньше. Если человек только устроился, без стажа, то зарплата будет совсем маленькой. В таких условиях, когда ты всего себя вкладываешь в работу, обучаешься постоянно, [находишься] на стрессе, губишь своё здоровье и нормально не отдыхаешь, хочется достойной зарплаты, чтобы не считать деньги. Сейчас идёт повышение окладов, да, но сама зарплата не меняется – какой она была, такой и остаётся, [зарплатный] фонд неизменен. Это, конечно, грустно, но повлиять на это мы никак не можем.
И, конечно, всегда хочется, чтобы штат был больше – это позволило бы максимально сократить время ожидания скорой. Больше всего расстраивают вызовы не по назначению – сопли, температура у взрослых людей, которые вполне могут либо лечиться самостоятельно, либо пойти в поликлинику своими ногами, но зачем-то вызывают скорую. Когда очень много таких вызовов, не по назначению, это сильно влияет на время ожидания, можно упустить что-то важное. И это опасно.
Автохамство и запаркованные дворы
По поводу машин – это очень больная тема [для сотрудников скорой помощи во Владивостоке]. Особенно это касается точечных застроек, жилых комплексов, которые как муравейники. [В частности, район улицы] Нейбута, на которую ночью вообще не пробраться, район жилого комплекса «Фрегат».
Автохамство также встречается на вызовах, но вот лично я не могу сказать, что это очень распространено. Есть индивидуумы, которые не пропускают, запарковывают и пытаются стоящую машину с разложенными носилками согнать от подъезда, потому что ему прямо сейчас нужно проехать. Но нормальных адекватных водителей всё-таки больше.
Надо, чтобы горожане поняли – водитель не по своей воле стоит у этого подъезда и категорически отказывается уезжать. Бригада работает на вызове и неизвестно, что там, что может срочно понадобиться, в какой момент пациента начнут выносить на носилках или, может, что-то нужно будет взять из машины. Всё оборудование чисто физически нереально [из автомобиля скорой] забрать. А бывает на вызовах всякое – повод один, а на самом деле выясняется совсем другое, и надо, чтобы был доступ к своему оборудованию, к машине, вот прямо здесь и сейчас. Не бегать, на другой конец дома, её не искать.
Таким водителям, которые не пропускают скорую на мигалках, либо пытаются согнать стоящего у подъезда водителя, я бы хотел сказать следующее: никто не знает, когда вам или вашим родственникам понадобится скорая. Эту мысль пускай люди держат у себя в голове.
Текст: Анастасия Ярошенко