Площадь Луговая – одна из нескольких остановок во Владивостоке, где пассажирам, чтобы попасть на платформу и в автобус, просто необходимо пересекать проезжую часть. Вчера здесь автобус сбил 68-летнюю женщину, которая как раз и шла к платформе, её госпитализировали. И её же объявили виноватой – составили протокол за переход дороги в «неустановленном месте». Каким образом пассажиры должны попадать на платформу без нарушения ПДД – не ясно, здесь нет и никогда не было ни зебры, ни виадука или подземки, а телепортация пока не изобретена. Редакция обратилась за разъяснениями в мэрию и ГАИ, но там пока не ответили и даже, кажется, не поняли вопроса.
Что ж, попробуем наглядно объяснить. Во вторник, 24 декабря, на остановке «Луговая» автобус № 54а совершил наезд на пешехода, когда двигался между двумя платформами. Во всяком случае, на фотографиях от ГАИ автобус после аварии стоит между ними. Женщина получила травму головы, её увезла скорая. По факту ДТП составили два протокола, причём один из них – на пешехода, за создание помехи движению. Для тех, кто часто пользуется этой остановкой, такое решение может показаться несправедливым.
Речь идёт о пассажирских платформах вдоль трамвайных путей. Фактически остановок здесь пять, ведь «Луговая» является одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в городе. Первая платформа с навесами и кафе фактически является частью тротуара, с неё можно сесть на маршрутки № 8 и 32, 31К и 13К, 39 и 72. Это шесть относительно редких районных автобусов, в которые можно попасть безопасно. Большинство магистральных маршрутов с большими автобусами, которые чаще всего и нужны тем, кто здесь высаживается или, наоборот, садится, используют вторую платформу. Куда, вероятно, и шла женщина. Между платформами ездят и отстаиваются автобусы.
Вторая платформа – это официальная остановка. Для понимания масштаба, тут останавливаются 13 маршрутов, в том числе сверхвостребованные № 31, 4, 64, 82, 62. Никаких зебр для доступа к этой платформе жители района не видели здесь никогда. Если пешеходные переходы в этом месте когда-либо и существовали, то разве что в советское время.
Многие автобусы между первой и второй платформами обычно едут медленно, зная, что люди здесь идут на остановку или с неё. Впрочем, бывает по-разному. Уже сегодня фотограф Новостей VL.ru стал свидетелем того, как автобус № 55 чуть не сбил пешехода почти в том же месте. Водитель ехал быстро, что явно зря – из-за запаркованности не всех пешеходов видно издалека, они могут появиться в последний момент. Часто тут срезает путь мимо пробки или ищет место для парковки и легковой транспорт, хотя по правилам им сюда поворачивать и запрещено.
Вариант с платформой ещё не самый опасный. Одна из остановок находится и вовсе на проезжей части, без малейших намёков на безопасно оформленное место посадки-высадки пассажиров. Находится эта остановка ближе к торговому центру - надземному переходу. Это конечная не только для автобусов № 54А, но и для № 54, 24, 16К, 90, маршруток № 14,18.
Примечательно, что на кадастровой карте сейчас ни транспортно-пересадочный узел, ни дорожная развязка рядом вообще никак не разграничены. То есть все объекты, включая платформы, скорее всего, не оформлены. Но в любом случае остановка находится в ведении администрации города. В ЦОДД Владивостока ранее комментировали Новостям VL.ru, что для транспортной развязки на Луговой сейчас готовится новая схема организации движения. Вероятно, она охватит и транспортно-пересадочный узел. Однако конкретных сроков пока нет, как нет и понимания, когда произойдёт непосредственно реконструкция.
Редакция Новостей VL.ru адресовала аналогичные вопросы также в пресс-службу администрации Владивостока. Также было бы интересно узнать, планируется ли в качестве временной меры нанесение зебры и установка соответствующих знаков между первой и второй платформами. Ответ в течение дня получить не удалось.
Отметим, что остановка «Луговая» в таком виде существует уже очень давно. Менялось только окружающее пространство. Во второй половине нулевых здесь ликвидировали трамвайное кольцо и палаточный рынок. Взамен построили торговый центр, сначала с прогулочным пространством на крыше, потом ликвидировали и его, надстроив ещё этажи. На самой остановке какие-то изменения произошли в 2012 году, когда на первой платформе снесли незаконные торговые павильоны, правда, вместо них потом появились другие, чуть более современного вида. Заодно появились скамейки и навес от дождя. Однако принципиально схема движения машин и пешеходов в этом месте не менялась никогда – почему-то эта идея не приходила в голову ни одному градоначальнику.
Ситуация с пассажирской платформой, до которой надо идти, уворачиваясь от автобусов, не уникальная. Точно такую же опасную платформу можно увидеть через дорогу, где останавливаются автобусы № 98Д и 98Ц. Оштрафовать, следуя логике ГИБДД, за попадание под колёса могут и на площади около железнодорожного вокзала. Это конечная для нескольких маршрутов, там сейчас несколько посадочных платформ. Никаких зебр между ними нет.
Ещё больше вопросов к многострадальной площади Семёновской. Здесь обещали построить такие же платформы, но пока не вернули даже навесы от дождя. В итоге на многие автобусы, например, на № 68, люди заходят фактически с середины дороги. Рядом на проезжую часть выходят из автобуса № 23. В свете постоянной запаркованности площади Семёновской и проезда здесь автомобилей ситуация с безопасностью для пешеходов – крайне низкая.
Новости VL.ru отправили запрос в ГИБДД с просьбой разъяснить, как, по мнению ведомства, должен переходить дорогу пешеход на Луговой и в других местах, чтобы попасть на остановочную платформу, не нарушая при этом ПДД. Пока и от них ответа, можно сказать, не было, если не считать цитирования ПДД с моментом про виадуки.