На будущем горнолыжном курорте в Арсеньеве подходит к концу строительство первой в крае канатной дороги. После Нового года в продажу планируют запустить около 500 ски-пассов для гостей, которые на «собственной шкуре» смогут протестировать новые спуски и подъёмники. Предварительно, тестовые заезды состоятся уже в феврале, но о сроках строители пока говорят осторожно. А пока идёт строительство, арсеньевским спортсменам приходится ездить больше чем за 200 километров, чтобы не растерять навыки за этот сезон.
На сегодняшний день, как рассказали в пресс-службе курорта «Арсеньев», уже завершается строительство канатной дороги D и начинается строительство канатной дороги E. А в начале следующего года уже начнётся строительство всей туристической инфраструктуры. Общая протяжённость спусковых трасс составит 12 километров.
«Если мы раньше принимали где-то 500 человек в день, на старой канатной дороге, то сейчас сможем принимать 2500», – рассказал Александр Юшин, директор департамента горнолыжной инфраструктуры компании ООО «Приморье СпортОтельИнвест».
Полностью открыть курорт планируют лишь к 2027 году. В этом году к концу декабря планируется завершить одну из канатных дорог и натянуть тросы. После этого проведут пусконаладочные работы и в феврале откроют горнолыжку, но не для всех.
«Конечно, мы не можем полноценно открыть для всех желающих. Но примерно у нас есть понимание, что мы можем взять до 500 человек. Запустим заранее систему бронирования и покупки ски-пассов, и данные люди смогут уже протестировать, скажем так, данный склон. Потому что сейчас уже параллельно с канатной дорогой D идёт подготовка горнолыжных трасс. То есть это не просто то, что мы включили канатную дорогу и показали. Нет, мы уже будем допускать желающих покататься», – рассказали в пресс-службе горнолыжного курорта «Арсеньев».
Когда именно откроется покупка ски-пассов и сколько они будут стоить, пока не известно. Эта информация появится лишь в конце января 2025 года, когда закончатся работы. На вопрос о том, как будет функционировать подъёмник летом и будет ли, в пресс-службе ответить не смогли, поскольку концепция ещё в разработке.
Отметим, что раньше горнолыжная трасса была местом притяжения не только любителей зимних видов спорта, но и площадкой, где тренировались воспитанники спортивной школы олимпийского резерва. Если раньше дети могли развивать свои навыки недалеко от дома, то сейчас, из-за закрытия трассы, им приходится ездить за 238 километров на владивостокскую «Комету», также в «Грибановку» в Шкотовском районе, добираться до которой почти столько же – 232 километра.
«Всего у нас в школе 70 человек детей, но, понятно, выезжают сейчас не все. Родители не каждого могут профинансировать, потому что всё равно командировочные расходы большие», – пояснил Александр Юшин, отметив, что в этом году дети на тренировки ездят частично за счёт школы и частично за свой.
История горнолыжной базы в Арсеньеве начинается с 70-х годов. В 2002 году тут появился подъёмник и ратрак, после чего больше 20 лет власти региона хотели сделать базу местом притяжения любителей лыжного туризма со всего мира. Но началась реконструкция только в конце прошлого сезона.
В итоге в этом году Приморье осталось без главной горнолыжной базы. Из-за судебных споров пока закрыт склон в «Лесной поляне», так и не заработала выставленная на продажу «Синяя сопка». Ещё несколько горнолыжек пока не открылись из-за отсутствия снега. В итоге сезон в крае стартовал в очень усечённом варианте, а те немногие работающие базы уже значительно подняли ценник. Подробнее читайте в обзоре Новостей VL.ru.