Новости Владивосток

Стоимость проезда в общественном транспорте Владивостока с 1 января вырастет до 50 рублей

С 1 января 2025 года стоимость проезда в общественном транспорте Владивостока повысят сразу на пять–семь рублей. В итоге одна поездка в автобусе за наличные обойдётся в 50 рублей, в трамвае, троллейбусе и фуникулёре – 44 рубля. В мэрии оправдываются, что перевозчики просили ещё больше, но пока остановились на таких цифрах. Тариф по-прежнему будет дифференцированным, то есть по транспортной карте или просто по безналу проезд будет чуть дешевле. 

Стоимость проезда останется дифференцированной, в зависимости от формы оплаты. При оплате транспортной картой или картой «Приморец «Социальная» проезд обойдётся в 39 рублей (сейчас 35 рублей). При оплате любой банковской картой – 45 рублей (сейчас 39 рублей). Наличными будет стоить 50 рублей (сейчас 45 рублей).

Поездка на трамвае, троллейбусе и фуникулёре будет стоить 30 рублей при оплате транспортной картой или картой «Приморец «Социальная» (сейчас 26 рублей), банковской – 35 (сейчас 28 рублей) и 44 рубля наличными (сейчас 39 рублей).

Таким образом, проезд в автобусах за наличные подорожал на 11,1%, по транспортной карте – на 11,4%, а по банковской карте – сразу на 15,3%. В электрическом транспорте билет за наличные подорожает на 12,8%, по транспортной карте – на 15,3%, а по безналу – сразу на 25%. 

В прошлый раз стоимость проезда во Владивостоке повышали 1 мая этого года. 

Администрация Владивостока объясняет, что такое решение принято комиссией по вопросам регулирования цен по итогам рассмотрения экономических расчётов, представленных автотранспортными предприятиями. Повышение предусмотрено с учётом индекса потребительских цен и при этом ниже предложенных перевозчиками расчётов. Они запросили средний тариф в автобусах не менее 67 рублей, а наземном электрическом транспорте – 94 рубля.

Также изменится стоимость абонементов для единой транспортной карты:

«Безлимит на 1 месяц» – 2560 рублей (был 2100, +21,9%); 

«Лимит на 40 поездок в месяц» – 1482 рубля (был 1330, +11,4%);

«Электрический транспорт. 40 поездок в месяц» – 1140 рублей (был 988, +15,38%).

Индексацию тарифа администрация Владивостока связывает с увеличением затрат на топливо (107,6%), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло, тех. жидкости и смазки) (123,9%), заработную плату (126,2%), автошины (133,3%) и запасные части (133%), особенно для техники зарубежного производства.

«Стоит отметить, что индексация тарифа во Владивостоке действительно в последние годы привела к повышению качества перевозок за счёт обновления транспорта. Такой результат стал возможен ещё и потому, что вопрос находится на личном контроле главы города Константина Шестакова, который следит за тем, чтобы перевозчики выполняли свои обязательства», – отметил заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин.

Отметим, что личный контроль Константина Шестакова, видимо, всё-таки не оказывает на перевозчиков должного влияния, причём даже на муниципальных. Редакция Новостей VL.ru на протяжении последних трёх месяцев следит за исполнением контрактов: с лета перевозчики не выпускают на маршруты больше трети своих автобусов. В августе было совершено 66,9% от требуемого количества рейсов, в сентябре 61,4%, в октябре – 64,7%. Причём возглавляют рейтинг худших перевозчиков как раз АО «Электрический транспорт» и «ВПОПАТ-1».

Жители Владивостока не перестают жаловаться на качество общественного транспорта – автобусов мало, иногда на некоторых маршрутах их нет совсем. В имеющиеся люди набиваются под завязку, что даже дышать трудно. За состоянием автобусных остановок тоже, кажется, никто не следит. Например, уже которую неделю узловую площадь Семёновскую запарковывают так, что общественный транспорт даже протиснуться между машинами не может – это происходит на глазах сотрудников ГИБДД, а мэрия и вовсе не может с этим ничего сделать.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта