Компания «Транснет» из Москвы исследует транспортные потоки Владивостока, чтобы составить перспективную схему инфраструктуры, исследовать пассажирский поток и оптимизировать общественный транспорт. Предыдущая попытка сделать такую работу закончилась переполненными автобусами и массовыми жалобами.
Такая программа — это полноценная научная работа, которая должна включать в себя математическую модель транспортного каркаса городского округа, перспективные маршруты и оптимизацию существующих с видением до 2030-го и 2035 года. Потратить на это были готовы около 20 млн рублей, а подрядчик согласился выполнить её за 8,9 млн рублей.
Выполнять работы будет компания «Транснет», дочернее подразделение АО «Космос» – разработчика систем «Безопасный город», «Умный город», интеллектуальных транспортных систем. Подобные заказы из Владивостока программы уже делали для посёлка Сириус и города Светлогорска Калининградской области, а также в Татарстане.
Разработку этой модели анонсировал в ноябре вице-мэр города Максим Акульшин. По его словам, от результатов программы будет зависеть количество маршрутов и необходимых на них видов транспорта, новые направления, перспектива и множество других параметров. Подготовить научно-исследовательскую работу требуется до конца апреля 2025 года. Акульшин говорил, что её рассчитывают утвердить только к лету.
Отметим также, что «лёгкого метро» в транспортной модели на ближайший год не предусмотрено. Как говорил Максим Акульшин на том же заседании, программа прогнозная, и «на последующие годы будет предполагать две основные ветки, которые планируется по городу провести. Ну или хотя бы одну, до Эгершельда».
Отметим, оптимизировали транспортную систему Владивостока уже неоднократно. В 2018 году математическую модель готовили специалисты ДВФУ. В 2019 году Олег Гуменюк утвердил программу развития всей транспортной инфраструктуры, включая общественный транспорт за 80 млн рублей.
Напомним, в последний раз маршрутную сеть крупно меняли в 2019-2020 году. Тогда официально резко снизилось общее количество автобусов на линиях. Правда, мэрия объясняла, что фактически в этом отношении ничего не изменилось – уже тогда на городских маршрутах ежедневно работали 540-560 автобусов, а не 700, прописанных на бумаге. Отметим, что на ряд введённых изменений маршрутной сети горожане активно жаловались, часть из них удалось «откатить» назад.
В 2021 году ещё 28 млн рублей ушло на эскизный проект организации дорожного движения во Владивостоке. Автобусов не стало больше, а в 2024 году их количество на линиях уменьшается уже по не зависящим от моделирования причинам. Перевозчики жалуются на значительный отток кадров, подорожавшее топливо и запчасти. Всё это якобы делает пассажирские перевозки убыточными.