Спустя два года после введения во Владивостоке платных парковок на улицах всё ещё не существует работающего механизма борьбы с водителями, снимающими номера на время стоянки или вообще не имеющими таковых. Однако в скором времени это может измениться – администрация города намерена узаконить использование блокираторов. Применение устройств, препятствующих выезду до оплаты парковки и штрафа, как считается, потенциально является более эффективной мерой, чем использование громоздких и создающих пробки эвакуаторов.
Напомним, платные парковки вдоль городских улиц начали действовать во Владивостоке в конце 2022 года. Почти сразу введение такой революционной для города меры вызвало сопротивление части автовладельцев. Очень популярно было поставить визитку или повесить маску на номер – в этом случае паркрайт не мог определить конкретную машину и выписать штраф за долгую неоплаченную стоянку. Однако с 18 октября 2023 года оператору платных парковок администрация города официально разрешила снимать под запись всё лишнее с госномеров.
Тогда «безбилетники» пошли на более радикальные меры – они стали снимать номера на время стоянки с одной или обеих сторон (в зависимости от того, односторонняя дорога или двухсторонняя). А ещё платные места стали занимать автомобили, которые привезли из-за границы на продажу, у которых вообще нет номеров.
Владивосток уже третий год бьёт рекорды по перегонке японских авто в другие регионы страны. А пока их не отправили на автовозе, желающие сэкономить фирмы размещают машины не на специализированные стоянки, а прямо на городские улицы, в том числе и на платные парковки. В числе наиболее проблемных участков в «Цифровом Приморье» называют улицы Пушкинская и Фонтанная.
И вот уже со снятием номеров до настоящего момента оператор платных парковок ничего делать уже не мог.
Как отмечают в «Цифровом Приморье», в компании совместно с мэрией рассматривались различные варианты – в том числе и с эвакуацией нарушителей. Однако с 2023 года наиболее активно стал обсуждаться опыт Казани с использованием блокираторов. Подобная мера не приводит к дополнительным заторам на узких улицах в центре и сводит до минимума человеческий фактор – эвакуаторщики часто в попытках заработать устраивают «гонки» – пытаются успеть вывезти машину, толком её не закрепив, лишь бы владелец не успел вернуться.
«Цифровое Приморье» совместно с администрацией Владивостока продолжает работать над решением проблемы встающих на платных уличных парковках без номеров. Был рассмотрен ряд инициатив, в том числе использование блокираторов по примеру города Казань. На сегодняшний день полномочий на эвакуацию или использование блокираторов у оператора платных парковочных пространств нет», – уточнили в пресс-службе «Цифрового Приморья».
В пресс-службе администрации Владивостока корреспонденту Новостей VL.ru ответили, что, перебрав несколько вариантов борьбы с «безномерными водителями», остановились именно на блокираторах. Такой способ посчитали более действенным, чем эвакуаторы, к тому же и менее затратным. Да и эвакуаторы в городе уже давно куда-то исчезли.
«Мэрия направила обращение в краевое правительство – необходимо внесение изменений в 44-КЗ об административных нарушениях. Правительство Приморского края нас поддержало, будут вноситься поправки. Есть вероятность, что изменения будут рассматривать в этом году», – уточнили в пресс-службе мэрии.
Хорошим примером может стать Казань, где запустили платные парковки в 2015 году. По разным данным, к 2019 году количество автомобилей без номеров на них достигало 80% и более. В 2021 году городские власти ввели процедуру блокировки колёс нарушителей специальным устройством, рейдами там занималась административно-техническая инспекция мэрии. За полгода с начала введения меры, по словам местных чиновников, удалось освободить почти треть муниципальных парковочных мест, увеличить на 70% количество парковочных сессий, на 27% увеличить поступление платы в бюджет за стоянку автомобилей. Спустя год после эксперимента в мэрии Казани отмечали, что потери городского бюджета из-за любителей постоять без номеров бесплатно сократились в 100 раз: с 9 млн рублей до 100 тысяч рублей.
Отметим, что машины без номеров мешают и жителям, которые купили резидентские разрешения на определённые парковочные зоны, то есть платят за то, чтобы парковаться возле своего дома. Например, жители Пушкинской жалуются на автокомпанию, которая привозит машины на продажу с японских аукционов и ставит их на платные уличные парковки. До момента, пока автомобили не заберут владельцы или не отвезёт автовоз, они стоят там сутками – не только днём, но и ночью, когда жители возвращаются домой с работы. Запросы в администрацию Владивостока и прокуратуру результатов не приносят. Подобная ситуация, когда транзитные машины сутками стоят на платных парковках, сложилась и на улице Калинина.