260 млн рублей выделили из средств специальных казначейских кредитов на ремонт 2 км дороги в Снеговой Пади – от перекрёстка с улицей Майора Филипова до выезда на трассу Седанка – Патрокл. Основной упор делался на расширение части дороги – там, где она сужается в одну полосу перед развязкой. Заодно рабочие должны были расширить выезды с прилегающих территорий и отремонтировать тротуар. Ничего из этого до сих пор не сделано. А то, что сделано, положительных эмоций у местных жителей не вызывает. Люди жалуются на «бракованные» материалы и затянувшиеся работы.
Контракт на проектирование и капитальный ремонт дороги в Снеговой Пади выиграло ещё в прошлом году АО «СпецСУ». Как сообщала администрация Владивостока, от поворота на Майора Филипова до развязки Седанка – Патрокл должны были благоустроить пешеходные зоны, отремонтировать проезжую часть, реконструировать перекрёстки и сделать дополнительную полосу на примыкании к трассе. Это относительно небольшой участок, где две полосы превращаются в «полторы». Ширина проезжей части после ремонта должна составить 13 метров, ширина тротуаров – 1-2,5 метра, укреплённая полоса обочины (где тротуара нет) – 0,5 метра.
Капитальный ремонт предполагалось проводить с 1 марта до 15 октября. К работам «СпецСУ» приступило только в сентябре, поэтому, видимо, не успели почти ничего. На сегодняшний день дорога в Снеговую Падь со стороны объездной разрыта, частично сняты отбойники. Стройматериалы, старые и новые, валяются в кустах. Часть брусчатки с тротуаров демонтирована, кое-где нет и самих тротуаров. Жителей района возмутило, что брусчатку заменили асфальтом, причём не очень ровно уложенным. Старые гранитные бордюры тоже заменили на цементные, они довольно «быстрорастворимые».
«На Снеговой Пади убрали гранитный тротуар и начали работы по благоустройству нового тротуара. Дело в том, что бордюры привозят, и многие из них отколотые, не говоря про брусчатку. Неоднократно жители рабочим задавали вопрос, зачем такое укладывать? Надо отправлять обратно и ставить нормальные. Рабочие теперь все дыры замазывают раствором, чтобы людей не раздражать. Смысл такой работы, когда заведомо привозят бракованный материал. Он через год рассыпаться начнёт, а жители услышат – деньги были, их освоили, извините, больше средств нет», – жалуются люди, живущие в микрорайоне.
Качество работ на тротуарах и правда местами очень сомнительное. К ремонту дорожного полотна не приступали – здесь по-прежнему ямы, продавленные большегрузами, и старые латки на дорогах. Обещанного освещения тоже не видно. В карточке контракта нет подробной сметы, поэтому не очень понятно, чего и сколько должно быть. Зато есть требование по неустойке – мэрия по состоянию на 12 ноября насчитала более 4,2 млн рублей.
В администрации Владивостока уточнили, что все расширения, предусмотренные проектом, сохраняются. О том, что дорогу будут расширять целиком, речи не было. А будут они на подъездах к перекрёсткам, чтобы создать полосу для поворота. За пропущенные сроки подрядчику будут начислены штрафы. А что касается надколотых бордюров, то специалисты городского управления дорог проведут проверку. Всё, что не соответствует качеству, подлежит замене, а на все виды работ распространяются гарантии. Обрыв тротуара, где асфальт переходит в грунт, назвали временной мерой. Дальше подготовят и всё выведут в уровень.