Во Владивостоке завершается установка разделительных лееров на улице Выселковой. Там, где раньше многие поворачивали или разворачивались через сплошную, теперь непреодолимое препятствие. А значит, теперь нужно ехать до ближайшего перекрёстка, который совсем не близко, и там ждать возможности развернуться. Водители так уже и делают, а некоторые, чтобы не ждать, и вовсе грубо нарушают правила, выскакивая на перекрёсток с чужой полосы, на красный, рискуя столкнуться с попутными авто.
Новые леера от поворота на Китай-город и до Снеговой Пади начали устанавливать на днях. Это большой участок протяжённостью 1600 метров, но работы ведутся быстро. Строители сейчас монтируют ограждение возле перекрёстка Анны Щетининой – Выселковая – Днепровская. На сегодняшний день пересечь сплошную до перекрёстка уже нигде не получится.
Ранее на Выселковой существовало несколько мест для поворота или разворота, которыми активно пользовались. Улица в последнее время плотно застраивается с двух сторон и перестаёт быть только транзитной. Однако весной прошлого года новую разметку нарисовали так, что мест для разворота почти не осталось. Чтобы не ехать разворачиваться на проблемный перекрёсток возле Снеговой Пади, где и без того сложное движение и постоянные пробки, некоторые стали ездить через сплошную, нарушая правила. Леера закрыли эту возможность.
И уже сейчас можно увидеть, как водители теперь должны выходить из положения. Те, кто едет со стороны Рудневского моста, теперь обязаны добираться до Снеговой Пади, уплотняя собой затор, который постоянно образуется перед перекрёстком с Днепровской. Для разворота они занимают крайний левый ряд и ждут окошка во встречном потоке, опять же, замедляя собою движение по Выселковой. Пока выглядит так, что разворачиваться тут очень неудобно, в том числе и потому, что встречные водители не ожидают такого манёвра, никто к новой схеме привыкнуть не успел.
Корреспондент Новостей VL.ru, наблюдая за перекрёстком, заметил водителя, который «упростил» себе путь опасным способом. Чтобы не стоять в пробке в ожидании зелёного сигнала, он подъехал к перекрёстку по правой полосе, предназначенной для поворота в Снеговую Падь, а затем выскочил перед попутными машинами, пересёк несколько полос и уехал обратно в сторону Выселковой. Однако это не просто выезд на красный, но и реальный риск получить удар в бок от «своих» же, если бы в этот момент светофор переключился на зелёный.
Такая же проблема и у тех, кто едет от Снеговой Пади в сторону Рудневского моста и ищет место для поворота налево. Теперь нужно ехать до перекрёстка в районе Китай-города. Но тут недалеко от перекрёстка остался один просвет в леерах, можно им воспользоваться для разворота, пока на перекрёстке горит красный и дорога свободна. В мэрии сказали, что этот участок тоже закроют.
«В ближайшие дни работы планируют завершить. Работает по заказу мэрии подрядная организация «Дальстройпроект», стоимость работ 17,3 млн рублей. С установкой лееров на этом участке произойдёт ликвидация трёх очагов аварийности», – сообщили в пресс-службе администрации Владивостока.
Напомним, что четыре года назад установили леера от Рудневского моста до Китай-города. Противники этой идеи жалуются, что во время ДТП дорога теперь полностью блокируется, аварию невозможно объехать по встречной. Однако леера защищают от самых опасных лобовых столкновений. Видимо, поэтому практику решили продолжить.
Выселковая действительно часто становится местом ДТП с пострадавшими. Когда она была исключительно транзитной улицей, многие привыкли мчаться по ней быстрее, чем следовало бы. Но сегодня тут большое количество автомастерских, кафе, магазинов и прочего, и превращение улицы в шоссе без поворотов вряд ли пойдёт бизнесу на пользу.