Бюджет дорожного фонда Владивостока на грядущий год составит 3,5 млрд рублей. Из них большая часть уже расписана и даже поделена – многие контракты стали переходящими, то есть рассчитанными на два года. То есть те дороги, которые ремонтировали в этом году, оплатят только в следующем. Но есть и несколько новых проектов. Например, город будет ремонтировать тротуары на Баляевском путепроводе, начнёт реконструкцию ещё пары важных перекрёстков и проведёт инвентаризацию ливнёвок.
На ближайшую трёхлетку бюджет, выделяемый на дороги Владивостока, составит 4,5 млрд рублей. Из них собственных средств города 2,1 млн, софинансирования пока утверждено на 2,4 млрд рублей. Правда, это только первый проект бюджета, и в дальнейшем его будут корректировать в сторону увеличения.
На грядущий 2025 год бюджет составляет 3,5 млрд рублей. Из них собственного бюджета 1,4 млрд рублей, остальное – краевое софинансирование. Край софинансирует ремонт по нацпроекту БКД. На ближайшие два года на эту программу выделяют по 270 млн рублей. В 2025 году это будут Жигура и Стрелочная от Жигура до Деревенской. И исполнять его будет АО «СпецСУ». Это так называемый переходящий контракт, и таких в бюджет заложено довольно много.
Например, это контракт по дорогам в ЖСК «Остров» (140 млн рублей), которые построили в этом году, а расплачиваться будут в следующем. Или дорога к кёрлинг-центру, которую введут в эксплуатацию в 2025-м. У ЦОДД есть переходящий контракт на реконструкцию улицы Русской от Шуйской до до проспекта 100-летия Владивостока. Вероятно, речь идёт о проекте дороги от перекрёстка Волжской и Шуйской через ДОСААФ с выездом на проспект 100-летия.
Другая реконструкция в том районе ведётся прямо сейчас – это перекрёсток проспекта 100-летия Владивостока и улицы Русской – о том, что там работы ведутся катастрофически медленными темпами, мы недавно писали. Вице-мэр Дмитрий Долгий, кстати, подтвердил депутатам, что дела там идут не очень хорошо. Даже думают, не найти ли субподрядчика, хотя их там и так по договорам уже два. Штраф подрядчику, ООО «РСК», выставили буквально вчера – он есть в карточке контракта и составляет 12,26 млн рублей.
Другие переходящие контракты заключают на 2025-2026 годы. Это мост на Бородинской через Вторую речку, реконструкция перекрёстка улиц Анны Щетининой и Выселковой.
Ещё 800 млн рублей закладывается на содержание дорог. Частично эти объёмы доведут до муниципального предприятия «СГТ», частично распределят по подрядчикам. Также поступят и с деньгами на капитальный ремонт – «СГТ» получит 103 млн рублей. 75 млн рублей пойдут на содержание дорог городского округа на островах, в Трудовом и Береговом.
В проекте краевого бюджета было предусмотрено 44 млн рублей на ремонт городских проездов и внутриквартальных дорог, но в действующей редакции эту норму исключили – Владивостоку придётся справляться самостоятельно или ждать других траншей при последующих корректировках.
Ещё 25 млн рублей закладывается на инвентаризацию ливнёвок – о ней мы писали в отдельном материале. Это, кстати, тоже будет переходящий контракт со сроком исполнения в 2026 году.
Новой техники, по словам Дмитрия Долгого, закупать пока не планируют. В ближайших планах – пройти зиму. И здесь у городских предприятий, вроде, всё нормально – техника есть, реагенты тоже.
Чего у нас не будет, так это ремонта Некрасовского путепровода (опять). Как сказал вице-мэр, есть проект на реконструкцию второй стороны тротуаров, это примерно 250 млн рублей. Краевой бюджет на сегодняшний день заявку не согласовал. Ремонт асфальта тут тоже не планируется.
Проект Рудневского моста существует. Это хорошая новость. Плохая же в том, что проект всё ещё проходит госэкпертизу, хотя его разрабатывали ещё год назад. Оказалось, что подрядчик пытался получить одобрение в краевой «Примгосэкспертизе», но по неизвестным причинам получил от ворот поворот. Тогда проект отправили на проверку в Главгосэкспертизу, на федеральный уровень. И там, судя по всему, дело пошло веселее. Есть некоторые недочёты по смете, которые подрядчик устраняет. Сколько в итоге будет стоить новый мост, пока непонятно. Но заводили на экспертизу проект с предварительной оценкой в 14,6 млрд рублей. Не ВКАД, конечно, но таких денег у Владивостока тоже нет.
Курьёзная и одновременно грустная история происходит с проектом реконструкции развязки на Фирсова. Контракт заключён, проектировщики работают. И это тоже переходящий контракт, по которому расплатиться должны в 2025 году. Но по непонятным причинам краевой минтранс исключил из проекта своего бюджета эту статью. Её, конечно, попытаются вернуть.
На Баляевском путепроводе хотят отремонтировать хотя бы волнистые тротуары (они такие как минимум с 2016 года). О судьбе путепроводом на Гоголя и Второй Речке никто не спросил и не сказал – видимо, ремонта им в следующем году не дождаться.