Реализацию проекта «лёгкого метро» во Владивостоке можно не ждать как минимум в ближайший год. Оно не будет заложено даже в новую программу по транспортному моделированию. Только в прогнозной модели оставят две ветки, ну, или хотя бы одну. Разработкой проекта занимается РЖД, они же и будут строить. Сейчас проект в стадии «предпроекта», затем потребуется искать на реализацию финансирование.
На обсуждении бюджета Владивостока на будущий год депутаты задали вице-мэру Максиму Акульшину вопрос о «лёгком метро». Этот вид транспорт есть в нашем секретном мастер-плане, о нём периодически вспоминают на самых высоких уровнях. Ещё меньше года назад говорили о семи ветках в разные концы города и 28 станциях. Однако, кажется, с этими планами придётся повременить.
«Учитывая, что инфраструктура железной дороги и, как следствие, проектирование и строительство её относится к компетенциям ОАО «РЖД», между руководством края и железной дорогой построены такие договорённости, что «РЖД» сейчас за счёт собственных средств делает предпроектные работы, которые можно положить в основу финансово-экономического обоснования, чтобы попытаться включить потом определённую стоимость работ в какую-то федеральную программу, на отдельные участки, с проектированием и постройкой требуемых платформ, реконструкцией полотна. Всё, что есть сегодня, – это этот «предпроект», – ответил на вопрос Максим Акульшин.
«Лёгкое метро» скорее всего даже не будет включено в новую транспортную модель, которую анонсировали в марте этого года и хотят сделать к следующему.
«По-честному, мы же реалисты, вряд ли мы увидим здесь «лёгкое метро» в ближайший год, – сказал Максим Акульшин. – А пассажиров возить нужно сейчас. Поэтому «лёгкого метро» в транспортной модели на ближайший год не будет. Другое дело, что она прогнозная. И на последующие годы будет предполагать две основные ветки, которые планируется по городу провести. Ну, или хотя бы одну, до Эгершельда».
Замглавы администрации Владивостока уточнил, что проект этот, конечно, очень важен и нужен городу, он даже включён в мастер-план. Только реализация, к сожалению, идёт не так гладко, как хотелось бы.