Власти Приморья впервые за три года подняли тарифы на эвакуацию автомобилей, задержанных за правонарушения. В среднем цены на неё выросли от 50 до 125%, а хранение на арестплощадке подорожало в два раза. Теперь за эвакуированный автомобиль, помимо штрафа за ПДД, нужно будет заплатить 3987 рублей плюс 71 рубль за каждый час на стоянке.
Агенство по тарифам Приморского края опубликовало постановление 30 октября. Согласно документу, больше всего в процентом выражении вырастет стоимость эвакуации мотоциклов и мопедов – до 2553 рублей (127%). Практически в два раза подорожает час хранения – с 17,62 до 36 рублей.
Для легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 тонны стоимость эвакуации поднимется с 2295 до 3987 рублей (73,5%). Час на штрафстоянке, стоивший 35,25 рублей, будет стоить 71 рубль.
Эвакуация грузовиков массой более 3,5 тонны поднялась с 4500 до 6855 рублей (52,3%), хранение – с 70,49 до 142 рублей.
В рублях самый заметный рост тарифа у негабаритных транспортных средств – 9279 рублей вместо 6738 рублей (37,7%). Стоянка теперь стоит 146 рублей, ранее – 105,74.
В последний раз тарифы пересматривали в августе 2021 года. Тогда рост был несущественный. Стоимость эвакуации легкового автомобиля поднималась всего на 48 рублей, а цена хранения не менялась вовсе.
Реестр спецстоянок и эвакуаторов опубликован на странице минтранса Приморского края. Сейчас в нём 27 компаний, но часть адресов и транспорта исключены. По этому списку во Владивостоке остались арестплощадки на Калинина, Западной, Борисенко и Днепровском переулке. На Крылова, Героев Варяга и Вострецова – закрылись.
Несколько лет назад Новости VL.ru писали, как эвакуируют машины во Владивостоке и какие копейки приносят штрафстоянки в бюджет края. Однако в последнее время, по наблюдениям жителей Владивостока, крайне редко эвакуируют машины даже из-под запрещающих знаков на центральных улицах города.
Вероятнее всего, бизнес эвакуаторщиков умирает из-за введения платных парковок – многие запрещённые места, с которых раньше постоянно увозили машины, стали разрешёнными с почасовой оплатой. Однако и здесь с нарушителями бороться сложно: сотрудники администрации Владивостока не успевают обрабатывать данные от оператора платных парковок и выписывать штрафы. В конце сентября в мэрии накопилось 30 тысяч подобных дел – сроки давности выходят, автомобилисты не платят.