В понедельник, 4 ноября, по всей России отмечают День народного единства, во Владивостоке основной праздничной площадкой стала центральная площадь. Здесь встали десятки тематических палаток, средневековая деревня и большая сцена, где выступали народные коллективы. Казалось, что именно музыка объединила людей. В пляс пустились узбеки в золотых расшитых нарядах, неподалёку от них танцевали азербайджанцы под живой аккомпанемент народных инструментов, а ближе к сцене кружили хороводы и пели «Катюшу».
Попасть на площадь можно было как со стороны парковки у «белого дома», так и со стороны храма. Корреспондент Новостей VL.ru выбрал второй вариант, поэтому первым, на что упал его взгляд после рамок металлоискателей, стала средневековая деревня. Она заняла внушительную часть площади – под непрерывные звуки волынки (музыкант, кажется, вообще не делал перерывы на отдых) и наковальни здесь танцевали, пели, стреляли из лука и бились на турнирах. Турниры привлекали больше всего проходящих мимо горожан, не смущал никого и тот факт, что оружие у местных рыцарей выглядело как мягкая палка и прорезиненная подушка вместо меча и щита. Бои были стихийные – нашёл себе соперника, можешь идти на арену. Зрители с разных сторон во весь голос поддерживали бойцов.
– Давай, Ваня! Кто пойдёт на нас, тому мечом!
– Ты аккуратненько, подсечечкой!
Чуть поодаль, в зоне ГТО, выбирали самого сильного и выносливого. В начале праздника прошла разминка и сами соревнования, но и ближе к его завершению здесь было немало людей, которые пришли поболеть за знакомых. А самые напряжённые сражения проходили в палатке шахмат. В течение всего праздника за столами сидели десятки спортсменов, желающих сойтись в битве умов.
«Да, видели эти драчки на мечах и метания какие-то. Но настоящие битвы проходят именно здесь – тут тоже нужно просчитать варианты, возможные исходы, выбрать самое верное решение. Это сражение интеллектов, мы тут как будто на поле битвы», – поделился Александр, который сражался со своим сыном Сашей.
Если хотелось массовых сцен, можно было попробовать лазертаг – команды были абсолютно разных возрастов, корреспондент Новостей VL.ru даже увидел битву одной семьи с другой. Несмотря на сравнительно небольшой размер поля, правила ровно такие же, как и в обычном пейнтболе или лазертаге.
«Мы играем в лазертаг, поставили надувные фигуры. Тут детишки стреляют из лазерных пушек с повязками на голове. Цель заключается в том, чтобы стрелять в голову лучом. Всего у человека и у каждого игрока на поле четыре единицы здоровья, одно попадание отнимает одну единицу здоровья. В среднем игра длится пять минут», – поделился организатор Эмин и сразу же запустил на поле десяток ребятишек с автоматами.
Пока в одной части площади сражались и соревновались всеми возможными способами, в другой её части текла размеренно-весёлая мирная жизнь. В одной из палаток «Россия – Моя история» давали исторический экскурс в путешествие князя Константина Константиновича в Приамурье в 1909 году, к другой, где «Русская община» угощала блинами, выстроилась очередь, а из палатки колледжа ВВГУ горожане выходили, доедая кусочки яблок, которые до этого вырезали на мастер-классе по карвингу. На сцене коллективы в ярких расшитых нарядах пели народные или патриотические песни, не обошлось и без «Я русский», а рядом кружили гигантский хоровод. Хороводы то и дело возникали в разных частях площади, причём хаотично – где-то пели «Катюшу», где-то – «Калинку».
Отличался этот праздник от любого другого патриотического наличием палаток различных народов России. Белорусы показывали, как сделать куколку в российском триколоре, татары-башкиры – тоже, корейцы учили создавать веер из бумаги.
«Это просто веер для украшения, он бумажный. Мы его раскрытым делаем, закрепляем рёбра и украшаем скотчем и штампиками. Это не какая-то технология, популярная в Корее. Просто сама традиция веера идёт из Кореи», – рассказали в палатке корейцев.
В действительности же гостей праздника объединили не платки, замыкавшиеся кругом, не куколки, которых предлагали сделать практически все, а музыка и танцы. Так же хаотично, как образовывались по площади хороводы, на ней объединялись народные музыкально-танцевальные труппы. В одной части площади танцевали узбеки в ярких золотистых нарядах, а горожане с восхищением снимали их на телефон. В другой части площади азербайджанцы от мала до велика танцевали под живую музыку, исходившую из народных инструментов.
Ещё одним «местом единения» стал длинный стол этно-фуд-корта. Хотя сам ассортимент этническим назвать было сложно: кроме плова, здесь были только булочки, 3Д-картошка, пряники, лапша и хот-доги.