Новости Владивосток

Новое приложение для оплаты проезда: как корреспондент Новостей VL.ru в общественном транспорте платил

В автобусах Владивостока начали появляться яркие таблички с QR-кодами для оплаты проезда. Теперь сделать это можно не только наличными, банковской и транспортной картами, но и через специальное приложение, которое пока доступно не всем. Стоимость проезда при оплате через него составит 35 рублей, как по транспортной карте. Корреспондент Новостей VL.ru проверил на себе, как работает новый способ оплаты и можно ли дважды проехать по одному билету.

«Оплата с помощью QR-кодов – это ещё один способ безналичных расчётов, который в последние годы пользуется популярностью. Поэтому было принято решение распространить такую функцию и в общественном транспорте», – рассказали в администрации города, отметив, что этот способ был введён в сентябре и уже действует в электрическом транспорте – трамваях, троллейбусах и фуникулёре.

Корреспондентам Новостей VL.ru стало интересно, насколько удобно платить за проезд с помощью этого приложения. О том, как мы тестировали новую функцию, читайте в материале от первого лица.

Авторизация и установка

Неувязки начались ещё на этапе загрузки приложения «QR-транспорт». Нашёл в одном из автобусов QR-код, отсканировал его, чтобы скачать приложение, и увидел «прекрасную» новость: «Это приложение сейчас не доступно в вашей стране или регионе». Решил позвонить на горячую линию и узнать, как мне, не имея транспортной карты, платить в автобусе 35 рублей.

– Алло, здравствуйте! Не могу скачать приложение «QR-транспорт» на айфон, что делать?
– Для клиентов IOS есть веб-версия сайта сервиса по ссылке.

После разговора решил проверить наличие этого приложения в PlayMarket, магазине для Android-смартфонов. И да, оно там есть.

Ну что ж, первый шаг сделан. Приложение скачано, а если быть точнее, ссылка на сайт вынесена в виде иконки на рабочий стол. Пришло время авторизации. Тут всё просто: открыл, ввёл почту и придумал пароль.

После этого нужно подключить банковский счёт. На выбор даётся множество банков: от самого популярного Сбера до местного банка «Приморье». Решил привязать счёт карты Т-Банка – не получилось. Попробовал Газпромбанк – не вышло. Из всех карт, которые пытался зарегистрировать в приложении, это удалось сделать только со Сбером. «А если бы я пользовался только Т-Банком?» – подумал я и опять позвонил на горячую линию.

– Алло, и снова здравствуйте! А у меня вот тут проблема: не могу подключить банковский счёт Т-Банка и Газпромбанка, получается только Сбер. Что делать?
– По СБП привязывали?
– Да.

Мне предложили подождать минуту, вместо которой пришлось ждать две. Но прекрасная и спокойная мелодия не давала повода для грусти.

– Спасибо большое за ожидание. Уточнила информацию: можно привязать банковский счёт Т-Банка для оплаты по СБП. Оцените, пожалуйста, качество обслуживания.

Больше никаких пояснений я не получил, как и конкретных советов в привязке карт других банков.

Переполненный автобус

Я отправился на остановку, чтобы проверить новый способ оплаты. Пока шёл, прочитал, что билет, который человек покупает через приложение, действует всего 45 минут. Мой маршрут лежал от острова Русский до центра Владивостока, чтобы преодолеть его, нужен был 15-й автобус. Отправной точкой стала остановка «Мини-ТЭЦ Центральная» на острове. Стоя на ней, я наблюдал, как мимо проезжали переполненные 77-й, 74-й, 11-й и 15-й, в которые мне залезть не удалось. В следующую «пятнашку» с горем пополам втиснулся.

В нём, сжатый со всех сторон студентами, я начал искать QR-код, который нужно отсканировать, чтобы оплатить проезд. Это яркая табличка, на которой находится сам QR, и, чуть ниже, цифровой код, уникальный для каждого конкретного автобуса.

Там, где ехал я, табличка находилась возле центральной двери автобуса, и это значило только одно: к нему надо как-то пролезть. Когда попытался достать телефон и сделать первый шаг, услышал сопровождающие всех двигающихся в общественном транспорте людей фразы типа: «Ну куда ты лезешь?» и «Что за шевеления?». Я решил не рисковать и не вступать в диалог, рассказывая, что такое QR-код и зачем я к нему стремлюсь.

Доехал до остановки «Окатовая» и вышел из автобуса, осознав, что в час пик пользоваться таким приложением не очень удобно. Ввести специальный цифровой код тоже не получилось. Места в «консервной банке» было настолько мало, что достать телефон из кармана штанов у меня не получилось.

Первый электронный билет

На следующий день повторил эксперимент, решив выехать утром. В 9 утра пришёл на всё ту же остановку «Мини-ТЭЦ Центральная» и начал дожидаться 15-го автобуса. Когда подъехал 29-й, заглянул в него, чтобы проверить наличие QR-кода. Не нашёл.

Тут на остановку подъехал нужный мне автобус. Когда зашёл в него, сразу обратил внимание на то, что QR- код сделан в виде наклейки и прилеплен на стекло только со стороны окон. Сел на свободное место и, открыв приложение, ввёл 5-значный код. Далее открылось окно «Покупки билета» с данными о транспорте. Указал количество билетов, которое хочу приобрести, и оплатил 35 рублей за поездку. Пока ехал, решил немного изменить маршрут и вышел на остановке «Фуникулёр», показав водителю ещё действующий билет.

Фуникулёр и трамвай

Процесс оплаты через «QR-транспорт» в фуникулёре ничем не отличается от автобуса. Открыл, отсканировал, заплатил 26 рублей и поехал. Когда подошла кондуктор, я показал ей страницу приложения, на что она только развела руками: «Ну раз так, то так. Нет проблем».

Интересно то, что билет во всех видах транспорта действителен 45 минут. Я проехал весь путь вагончика за 1 минуту и на выходе подумал: «Если билет действителен 45 минут, могу ли я по нему проехать в этом вагончике ещё раз?».

Дождался, когда прозвенит звонок, сел в вагончик, вновь показал тот же билет. Вопросов не возникло.

В трамвае всё так же: зашёл, увидел, оплатил.

Если время действия билета истекло

От фуникулёра пешком отправился до торгового центра «Изумруд», чтобы сесть там на 15-й автобус и поехать обратно на остров. Пока шёл, заглядывал во все проезжающие мимо и стоящие автобусы, и во всех были таблички или наклейки с новым способом оплаты.

На остановке я сел в транспорт и сразу оплатил проезд. Ехал я около 50 минут. Это значило только одно: билет мой истёк. Когда это происходит, он автоматически пропадает из раздела «Мой билет», а найти его можно в истории поездок. Подъехав к своей остановке, я показал водителю уже истекший билет и кассовый чек по оплате. Оба они находились в одном разделе приложения. Несмотря на то, что время действия билета истекло, водитель спокойно кивнул головой и выпустил меня из автобуса.

По результатам экспериментов можно сделать вывод: новое приложение может облегчить процесс оплаты и сэкономить деньги людям, у которых нет транспортной карты. Веб-версия на iPhone работает неплохо, а QR-коды развешены практически во всех автобусах, в вагончиках фуникулёра и трамвая. Но из всех людей, которые были в общественном транспорте, через приложение платил лишь я.


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта