Новости Владивосток

Ввоз китайских авто в Приморье через сухопутную границу в 2024-м вырос в пять раз

В Приморье продолжается резкий рост ввоза через сухопутные границы автомобилей для личного пользования из Китая. В 2022 году Уссурийская таможня оформила 17 автомобилей, в 2023-м физлица ввезли уже 2567 авто, а за 9 месяцев нынешнего года – 8688 автомобилей. Сумма уплаченных за них таможенных платежей составила 4,5 млрд рублей. Теперь это основная строка «доходов» Уссурийской таможни, поскольку всего за эти 9 месяцев таможенники перечислили 4 млрд 776,69 млн рублей, что превышает значения за аналогичный период прошлого года более чем в 5 раз.

На сегодня в регионе деятельности Уссурийской таможни функционируют четыре автомобильных пункта пропуска (Полтавка, Турий Рог, Пограничный, Краскино) и три железнодорожных (Пограничный, Махалино, Хасан). В основном для личного пользования автомобили, как новые, так и с пробегом, ввозят через Пограничный и Краскино. По железной дороге в страну ввозят только автомобили для юрлиц, но их Уссурийская таможня не оформляет, поэтому в статистику они не попадают.

Как рассказали корреспонденту Новостей VL.ru в Уссурийской таможне, ввозить китайские автомобили приморцы начали в 2022 году, но сначала это были только единичные случаи. Но теперь это основная строчка перечислений в доход федерального бюджета. Остальные платежи приходятся на посылки и контроль после выпуска товаров. С показателем почти в 4,8 млрд рублей Уссурийская таможня в этом году вышла на первое место среди таможен фактического контроля по сумме перечисленных платежей, обогнав коллег с Сахалина. 

Все ввезённые автомобили – китайского производства. В последнее время, примерно последние два месяца, наблюдается рост количества автомобилей под японскими, корейскими и европейскими брендами, но собранные именно в Китае. 

По словам начальника таможни Алексея Кузьмина, сейчас главная задача – не допустить «серые» схемы ввоза автомобилей, когда для этого используют персональные данные лиц, не имеющих отношения к покупке. Напомним, с прошлого года значительно увеличился утилизационный сбор, и подобные схемы в будущем могут больно ударить по конечным автовладельцам. Также ведётся борьба с занижением сведений о таможенной стоимости авто, использованием документов, содержащих недостоверные сведения о технических параметрах, влияющих на суммы таможенных платежей или последующих внутренних налогов. 

Ранее мы уже писали о том, что автоимпорт из Китая набирает обороты, бизнес даже планирует запустить автоаукционы по примеру японских и создать совместный автомобильный хаб между Пограничным и Суйфэньхэ, куда приморцы смогут самостоятельно приехать, выбрать себе автомобиль и уехать на нём домой. К самим авто потенциальные владельцы относятся всё ещё, скорее, настороженно. И всё же пока основной импорт автомобилей для личного пользования в Приморье идёт морем из Японии, несмотря ни на какие санкции. 


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта