Новости Владивосток

У общежития судостроительного колледжа на Спиридонова восстановят развалившуюся стену, о ремонте которой просили ещё 7 лет назад

До конца года администрация города планирует отремонтировать подпорную стену около общежития Владивостокского судостроительного колледжа на Спиридонова, 40. На её состояние сотрудники учреждения обращали внимание мэрии с 2017 года. Но деньги на экстренный ремонт нашлись только после того, как бетонные блоки обвалились этим летом за пару недель до заселения студентов. Подобных аварийных объектов в городе много, но оперативно чинить их мешают формальная бесхозность, недостаток средств в бюджете и закон о госзакупках.

На комитете по городскому хозяйству в Думе заместитель директора по административно-хозяйственной работе Владивостокского судостроительного колледжа Зоя Абрамова рассказала, что подпорная стена находится у главного входа в студенческое общежитие. Её протяжённость 67 метров, год постройки – 1985-й. С просьбой о ремонте стены колледж обращался в мэрию ещё в 2017 году.

«До 2020 года в ответах её называли бесхозной. В августе 2020 года нам сообщили, что подпорная стена была принята в реестр муниципального имущества как противооползневое сооружение, однако никакого ремонта произведено не было. В июне этого года нам сообщили, что в ходе визуального осмотра явных признаков ухудшения технического состояния подпорной стены не обнаружено. Хотя на тот момент там уже было отклонение 15 см. В августе, после сильных дождей, часть стены протяжённостью 16 метров рухнула, блоки от напора воды и грунта просто смыло на тротуар. К счастью, это произошло за пару недель до заселения студентов – обошлось без пострадавших», – объяснила Зоя Абрамова.

Вода с грунтом залила цокольный этаж общежития. Убрать всё это помогли специалисты управления городской среды. А вот подпорную стену так и не восстановили. Блоки и сегодня лежат на половине тротуара, за ними – грунт. Косогор, с которого сошёл сель, стал заметно меньше. Если его не укрепить, может сползти и металлический гараж, стоящий наверху. С этим объектом, кстати, тоже нужно разбираться – законно ли он там стоит.

На дороге в общежитие со стороны, где обрушилась часть стены, стоит конус, висит табличка «Стоп. Прохода нет». Но полностью его не перекрыть, потому что место это проходное, рядом главный вход в здание. В колледже опасаются, что если аварийную подпорную стену не отремонтировать, могут пострадать учащиеся, но за свои деньги отремонтировать её не могут – это будет нецелевое использование средств.

Ответ перед представителями колледжа и депутатами Думы держал заместитель начальника управления городской среды Дмитрий Лобода. По его словам, новую подпорную стенку из универсальных дырчатых блоков построят в этом году – сейчас сметная документация проходит экспертизу. Но даже со сравнительно небольшой по высоте и длине конструкцией есть сложности, которые типичны и для других подобных объектов.

«Средства на ремонт этой стены есть благодаря экономии на других торгах, корректировка бюджета не требуется. Однако мы изначально планировали сделать всю подпорку, новую лестницу и асфальтирование. В сумме – 15 млн рублей. Но такую сумму можно израсходовать только в рамках аукциона, а процедура по ФЗ-44 крайне длительная. Поэтому нам придётся ужимать смету до 10 млн рублей, чтобы можно было быстрее выйти на торги в более упрощённом формате запроса котировок, а остальную часть доделывать потом. Пробовали и по ЧС эту стену сделать. Подавали заявку, но ответа так и не получили», – отметил Дмитрий Лобода.

По его словам, формально содержать и чинить мэрия может только те подпорные стены, которые находятся в реестре муниципального имущества. Такой перечень регулярно пополняется. Помимо мониторинга управления дорог и управления городской среды, административно-территориальные управления присылают перечень и фото стен, которые выглядят аварийными или бесхозными. Но работы в этом направлении ещё много. Всего во Владивостоке числится около 600 подпорных стен – протяжённостью от 50 метров до 1,5 километра. В следующем году, если будет утверждено финансирование, на 400 млн рублей отремонтируют несколько подпорок – у некоторых состояние критическое или близкое к нему.


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта