Новости Владивосток

«Сделано в Китае»: через Приморье стали чаще возить японские и европейские автомобили, произведённые в Поднебесной

За этот год через Уссурийскую таможню ввезли более 6000 китайских автомобилей, это в пять раз больше, чем за прошлый. Почти половина растаможенных в августе – «японцы» , «корейцы» и «европейцы», произведённые в Поднебесной. Отличий у таких машин, помимо левого руля, достаточно много – от качества сборки до комплектации. Они уходят в основном на запад России, владивостокцы же пока не готовы окончательно пересаживаться ни на истинно китайские бренды, ни на китайские аналоги.

В прошлом году Япония запретила вывозить в Россию автомобили с объёмом двигателей свыше 1,9 литра, а также все без исключения гибриды и электромобили, а затем Южная Корея ввела ограничения на двигатели более 2 литров. Многие приморцы открыли для себя китайский автопром. С начала 2024 года уссурийские таможенники оформили 6242 автомобиля, ввезённых из Китая физлицами для личного пользования. Это в пять раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«В основном, ввозили транспортные средства китайских марок Changan, Chery, Geely. Однако в августе из 1611 ввезенных автомобилей почти половина – 800 авто – это автомобили японских, корейских и европейских марок производства КНР. Ранее ежемесячно таможенники фиксировали единичные случаи ввоза таких авто», – сообщили в Дальневосточном таможенном управлении.

Участники автомобильного рынка подтверждают, что заинтересовались «японцами» и «европейцами» родом из Китая относительно недавно, и сейчас эта тенденция перекрывает спрос на марки самой Поднебесной. Такие автомобили можно привезти с левым рулём и без ограничений по объёму двигателя.

«Дело не в цене, а в предложениях на рынке. Из-за большого количества ограничений, введённых в Японии и европейских странах, привычные многим автомобили теперь попросту не купить в России у дилеров и, соответственно, не ввезти напрямую из стран-производителей. Получается, что Китай постепенно становится лидером по продаже автомобилей с левым рулём, в том числе европейских и японских», – рассказала Дарья, специалист отдела маркетинга ГК «Япония-Трейд».

Среди главных отличий «японцев» и «европейцев», произведённых в Китае, эксперты называют качество сборки – японская и европейская по-прежнему считаются на порядок выше китайской. Много отличий и по моделям.

«В Китае есть такие модели, которые не производят ни на один другой рынок. Появляется вопрос, откуда брать на них запчасти и комплектующие? Ещё одно из важных отличий, те же модели, которые Япония и Европа выпускают на внутренний и внешний рынок, могут в Китае состоять из абсолютно других комплектующих. Это пугает, так как также всё упирается в обслуживание и ремонт», – уточнил Илья, сотрудник компании Region-125.

Тот же Toyota CH-R в Поднебесной можно найти в более богатой комплектации, с люком и расширенным пакетом опций. При этом сложно будет найти автомобили с полным зимним комплектом – подогревы форсунок омывателя, руля и сидений. С внутреннего рынка Китая можно привезти автомобили с двухлитровыми моторами, которые не были представлены в Японии, или, например, электрические модели, которые нигде больше не найти, кроме Китая. Там очень любят «электрички» из-за налоговых льгот.

«Что касается европейских авто, там встречаются только «маленькие» европейцы, вроде Audi Q3. Мощномоторные европейцы там не пользуются популярностью – опять же, из-за особенностей законодательства. Но китайцы нашли выход: они «удлиняют» кузова обычных автомобилей. Например, среди наших клиентов популярны такие модели как Volkswagen Tiguan L, Audi A4 L, BMW X1 L», – рассказала Дарья, специалист отдела маркетинга ГК «Япония-Трейд».

А вот в компании Inter car же сообщили, что «японцы» и «европейцы» китайского производства отличаются от японских и европейских автомобилей только салоном.

В «Япония-Трейд» уточнили, что большинство леворульных машин, которые компания привозит из Китая, отправляется в западную часть России. А во Владивостоке остаются на правом руле и в основном на «японских» машинах.

«Для среднестатистического жителя Владивостока, до сих пор остаётся предпочтительным японское качество и правый руль. Автомобили с правым рулём из Японии гораздо качественнее и надежнее, а также более выгодные, даже в нынешнее время из-за увеличения по логистике (если везти «санкционный» автомобиль из Японии через третьи страны. – Прим. VL.ru)», – считает Илья из Region-125.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта