Новости Владивосток

Для профессионалов и не очень: что представляет собой новая велодорожка от ДВФУ к Ахлёстышева

На днях наконец стала доступна всем велосипедистам новая велодорожка от ДВФУ к бухте Ахлёстышева. Корреспонденты Новостей VL.ru – профессионал и не очень – опробовали маршрут, чтобы понять, чем он может быть интересен тем, кто уже обкатал весь Владивосток, и тем, кто пока ещё боится ехать в паре сантиметров от потока машин. Наши велосипедисты отметили, на что стоит обращать внимание во время поездки, как на новой трассе уживаются спортсмены на колёсах и обычные пешеходы, получится ли проехать, не умирая от усталости на подъёмах, и как всё-таки лучше добираться до новой дорожки.

Наш марафон начинается, к сожалению, не на Русском острове, а через два моста от него – на остановке «ВВГУ». Разумеется, студенты, проживающие в кампусе, могут спокойно доехать на велосипеде до новой трассы, однако для жителей Владивостока дорога до велодорожки – то ещё испытание. Первый корреспондент Новостей VL.ru, имеющий хороший опыт управления велосипедом, решил добраться до Русского острова на двухколёсном транспортном средстве.

Транспортные сложности

Если решите ехать на велосипеде – стоит быть готовым к раздражительным сигналящим водителям и крутым подъёмам. Время в пути при средней скорости от остановки «ВВГУ» до «Мини-ТЭЦ Центральная» составит около часа, а самый сложный момент – это подъём в районе Окатовой, который иногда и на своих двоих довольно сложно преодолеть, не говоря уже о велосипеде.

Второй корреспондент, не такой опытный в велосипедном деле, предпочёл добраться на автобусе – тут надо приготовиться к тому, что залезть в общественный транспорт будет проблематично из-за толп пассажиров. На остановках на вас будут поглядывать с недоверием и надеждой на то, что вы не зайдёте в автобус, внутри стоит ожидать примерно той же реакции. А платить придётся за двоих – за себя и за своего железного коня. Можно, конечно, добраться и на такси – днём до кампуса минивэн с местом под велосипед стоит около 1500 рублей, вечером – под 2000, зато доедете с комфортом. И, разумеется, если у вас есть машина, можно добраться на ней, только далеко не в каждый автомобиль влезет большой профессиональный велосипед.

И тут прячется первая и, наверное, основная проблема велодорожки – её отдалённость. Разумеется, те, кто привык ездить по городу или в чью машину легко помещается велосипед, могут спокойно в любое время добраться до велодорожки, а всем остальным придётся перебарывать страх и час вместе с машинами ехать до кампуса, в противном случае нужно будет толкаться с недовольными пассажирами в автобусе или отдавать кругленькую сумму водителю такси.

Добравшись до велодорожки – она, кстати, берёт своё начало с остановки «Южные ворота», – многие уже устанут. Так что здесь корреспонденты Новостей VL.ru делают первую остановку, чтобы попить воды, и наконец проезжают первые несколько метров по новой трассе. Асфальт ровный, как на гостевом маршруте, есть барьерные ограждения. Иногда с опасением всё-таки приходится посматривать в их сторону – между дорожкой и ограждениями есть небольшой ров с камнями, а в месте, где фактически заканчивается боковая часть трассы, просто отсыпана щебёнка – падать будет не очень приятно.

В начале маршрута ещё встречаются пешеходы, которым почему-то не выделили отдельную полосу. Зачастую они идут группой из нескольких человек, поэтому объехать их просто невозможно. Если есть звоночек, можно посигналить, если нет – придётся кричать. Один из корреспондентов даже случайно зацепил рулём рюкзак одного из студентов, чем чуть не спровоцировал аварию с пострадавшими. Постепенно путь освобождается от пешеходов, вместо них – только редко встречающиеся велосипедисты. Всего на дорожке две полосы, так что всем – и новичкам, и профессионалам – стоит ехать по выбранной полосе и поглядывать вперёд и иногда даже назад.

По волнам

Асфальт на протяжении всего пути прокатывался под колёсами как масло – иногда только встречались странные неровности, напоминающие волны, но поездке они особо не мешали, только забавляли. Разметка сделана в лучших местных традициях – где-то она не очень ровная, где-то лишнюю белую полосу пришлось подзамазать серой краской, чтобы не сбивать велосипедистов. Но в целом она заметная и действительно помогает держаться в своей полосе, чтобы в случае чего не столкнуться с другим велосипедистом.

На середине пути велодорожка переходит на другую сторону – нужно перейти по зебре и продолжить путь. В этом месте трассы, кстати, начинается самый сложный момент – идущие друг за другом подъёмы. Они как бы незаметны, не скрывают за собой горизонт, но это обманчиво – они хоть и не сильно крутые, напрячься всё равно придётся. На одном из подъёмов корреспондентам даже пришлось сделать вторую остановку, потому что непрофессиональный спортсмен устал.

И тут стоит обратить внимание на второй минус – это ландшафт, по которому пролегает велодорожка. Она идёт не рядом с лесом или по городу, а вдоль трассы. Море прячется за невысокими деревьями, приходится смотреть либо прямо, либо на проезжающие мимо машины. И, разумеется, никто не отменял выхлопные газы, которыми приходится дышать во время пути. Так что насладиться видами или чистотой воздуха, находясь как бы далеко от урбанистического полного машин Владивостока, не получится, из-за этого покорять маршрут ближе к концу становится всё труднее.

Отдохнуть на спуске

Зато после постоянной дороги в сопку появляется обрывистый наклон вниз от поворота на «Океанариум», во время спуска с которого как раз можно насладиться потрясающим видом на море и отдохнуть после подъёма. Спустившись, велосипедисты уперлись в металлическое ограждение, влететь в которое было бы не очень приятно. Дальше велодорожка прерывается, хоть её и обещали провести прямо до пляжа бухты Ахлёстышева. Можно проехать либо по грунтовой дороге и перейти по пешеходному переходу, либо пересечь автомобильную дорогу и оказаться на парковке. Дальше – резкий спуск к пляжу, покорять который осмелится не каждый велосипедист, в том числе и потому, что по дорожке идут пешеходы – пенсионеры и родители с колясками. Маневрировать между ними на спуске довольно тяжело.

По пути корреспонденты Новостей VL.ru практически не встретили велосипедистов – максимум парочку. Однако на парковке у пляжа их было намного больше. Кто-то останавливался здесь специально, чтобы опробовать новый маршрут.

«Это хорошо, что делают специальные велодорожки. Жаль, узкие улицы и широкие автомобильные дороги не позволяют сделать их в центре города. Я новую велодорожку ещё не опробовала, как раз собиралась – мы обычно или сюда выезжаем, или в сторону Канала. Есть ещё маршруты у нас по городу. Мне кажется, инициатива хорошая, хотя, я думаю, здешний велосипедист больше привык к покорению сопок и езде вдоль дорог. Ну, пускай к хорошему привыкает», – поделилась велосипедистка Эвелина.

В целом четырёхкилометровая трасса далась обоим корреспондентам Новостей VL.ru довольно легко. В конце пути – у проката на пляже Ахлёстышева – можно бесплатно подкачать колёса, выпить воды (уже не бесплатной) и снова отправиться в путь. В пути велосипедисты ощущали себя безопасно благодаря ограждениям, однако, когда стемнеет, внимания потребуется больше – освещение пока планируют установить только на велодорожке в сторону посёлка Канал, так что лучше возвращаться до захода солнца.

Напомним, о том, что велодорожка свяжет Ахлёстышева с кампусом ДВФУ, растянувшись на 4 километра, горожане узнали в прошлом году. Стартовая цена на работы составляла ровно 70 миллионов рублей, а победитель, индивидуальный предприниматель Мотор Евгений Викторович, возвёл её за 46,9 миллиона. Делали велодорожку довольно быстро – ещё во второй половине июля участки дороги были перерыты, а уже в начале августа рядом с асфальтированной трассой уже устанавливали ограждения. Отметим, что трасса не затронула автомобильную дорогу и, несмотря на скорость возведения, получилась комфортной для езды.


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость

Последние новости

20:29, 19 сентября 2024
Рубрика: Общество
Пожар на складах в Уссурийске потушили
Пришлите свою новость
Полная версия сайта