Новости Владивосток

Узкие места Патрокла: как уместить в новые дороги школьные автобусы

Дорожную сеть Патрокла начали приводить в порядок (а точнее, строить с нуля) в начале лета, и сейчас местные жители уже видят «наброски» будущих улиц. Многие недоумевают, почему же долгожданного асфальта так мало – улицы делают узкими, хоть и с парковочными карманами. А недавно школьный автобус не смог проехать по новому кольцу на Сочинской. Теперь детей будут забирать на учёбу в другом месте, прокуратура начала проверку, а дорожники уверяют, что на кольце уже предусмотрены все необходимые занижения.

Для начала напомним, что проблемы с автобусом для школьников на Патрокле возникали ровно год назад. Тогда из-за интенсивной укладки теплосетей, а также отсутствия нормальных остановок детей перестали возить в центр образования «Вектор» (школа № 65) от Сочинской, 15. Вместо этого их забирали на Борисенко, 106, а это довольно далеко. Ямы тепловики в итоге закопали, и перевозки возобновились. В центре «Вектор» подтвердили редакции Новостей VL.ru, что ситуация сейчас фактически повторяется: на Сочинскую автобус снова не поедет.

«На Борисенко, 106 имеется оборудованная остановка. А на Сочинской, 15 на данный момент место для посадки и высадки детей отсутствует совершенно. Кроме того, у автобусов, которые перевозили детей, действительно возникли трудности с кольцом», – рассказала директор МБОУ «Центр образования «Вектор» Оксана Нанобашвили.

И руководство образовательного учреждения, и компания-перевозчик ООО «Примтрансфер» настаивают, что основная причина сокращения пути автобуса – отсутствие остановок. Их на Патрокле нет уже давно, а решение было принято сразу после того, как школьный автобус «застрял» на строящемся кольце Сочинская – Североморская. Предположительно, это случилось 16 сентября.

«Дело не в нашем автобусе. Он соответствует требованиям, предъявляемым к габаритам транспорта. Но после установки бордюров дорога действительно стала узкой и неудобной для разворота. В нашем автопарке 30 единиц техники, и мы при необходимости можем отправить за детьми автобус поменьше. Однако пока не решится вопрос с остановками, мы не сможем забирать школьников на Сочинской. Это просто небезопасно», – объяснили в «Примтрансфере».

Подрядчик, занимающийся обустройством дорожного комплекса на Патрокле за 196,8 млн рублей, пояснил редакции, что по завершении работ ширина проезжей части на кольце должна составить 4,5 м. Очевидно, недавние затруднения автобуса вызваны тем, что работы ещё не завершены – бордюрный камень не выставлен надлежащим образом.

«В соответствии с нормативом для проезда длинномерных транспортных средств – автобусы, грузовой транспорт и так далее – предусматривается, так сказать, «двойное кольцо». То есть у нас будет первый радиус, наружный, утоплен – он будет подниматься только на 5 см. Второй радиус будет уже по стандартному бордюру – на 15 см. Между ними будет устроено бетонное покрытие. Это сделано для того, чтобы длинномерный транспорт мог в процессе движения проехать по этому участку кольца», – рассказал Иван Зайченко, генеральный директор АО «СПЕЦСУ».

По его словам, проект строительства первого пускового комплекса дорог на Патрокле пришлось экстренно дополнять и менять – это уже достаточно широко известный факт среди местных жителей. Бумаги, которые до сих пор прикреплены к электронному аукциону на этот объект, датируются 2020-2021 годами – их подготавливало хабаровское ООО «ПСК «Перспектива». Но документация эта в итоге была признана фактически нежизнеспособной (в своём первоначальном виде), так как в проекте отсутствовали даже подъезды к недавно введённым в строй домам.

В пресс-службе администрации Владивостока подтвердили редакции, что «корректировать первоначальный проект, который был изготовлен несколько лет назад, пришлось в связи с необходимостью увязки с появившимися новыми объектами в микрорайоне», а также в соответствии с пожеланиями местных жителей. В итоге новым проектом предложили заняться архитекторам из Concrete Jungle, которые неподалёку как раз проектировали благоустройство набережной.

В Concrete Jungle рассказали, что проект по всем четырём улицам – Архангельской, Сочинской, Североморской, Новороссийской – претерпел достаточно серьёзные изменения. Так, за несколько лет у администрации Владивостока накопился ряд обращений от горожан, которые архитекторы постарались воплотить в жизнь – например, по организации на Патрокле велодвижения, созданию комфортных автобусных остановок и пешеходных переходов. А так как красные линии дорог были сформированы первоначальным проектом, все пожелания пришлось вместить в их границы – «оптимизировать» проезжую часть и тротуары. Например, Сочинская и Североморская – это улицы местного значения с минимальной шириной полосы 3,3-3,5 м, и эти нормативы были соблюдены. 

По имеющейся у редакции информации, параметры Сочинской действительно изменились, но незначительно: ширина 3,5 м и тротуар на 2 м превратились в 3,3 м и велопешеходную дорожку на 3 м (не учитывая парковочные карманы). Это если судить по проекту. А по факту, грунтовка, которая долго портила автомобилистам нервы, сокращается практически вдвое.

Также старый проект патрокловских дорог не учитывал вертикальную планировку по улице Архангельской – это исправили. Архитекторы добавили везде, где это возможно, карманы для параллельной парковки. Были добавлены в большем количестве пешеходные переходы, было скорректировано расположение автобусных остановок – их разместят ближе к детсадам, школе и местам концентрации пешеходных потоков. Кольцевое пересечение Сочинской и Североморской как раз модифицировали для проезда автобусов и большегрузов в новом варианте проекта.

«Сейчас строительство идёт полным ходом, и от жителей довольно часто поступают негативные отзывы в отношении «узких улиц». Но недовольство жителей связано как раз с тем, что в микрорайоне ещё идёт строительство, и проезды, которыми пользуются люди, имеют незавершённый вид, они не в проектных габаритах. По завершении строительства у нынешних дорог будут несколько иные параметры. Выводы о том, что проектные решения будут неудобными для пользования автотранспортом, преждевременны – улица пока не приобрела завершённый вид», – рассказала архитектор Concrete Jungle Екатерина Чулкова.

Напомним, что люди здесь ждут асфальта ещё с 2018 года, со времён ныне развалившегося «Дальспецстроя». Так что происходящее в какой-то мере можно списать на неоправдавшиеся ожидания: атмосфера праздника оказалась подпорчена размером подарка.

Тем временем прокуратура Владивостока организовала проверку. Официально – по публикациям в СМИ, а фактически – по сообщениям недовольных горожан.

«За минувшие сутки поступили десятки сигналов о том, что при организации кругового движения на пересечении улиц Сочинской и Североморской большая часть пространства отведена под элемент благоустройства, в ущерб размерам проезжей части. Отдельное внимание ведомство уделит доводам органа местного самоуправления о соответствии размеров дорожного полотна минимальным требованиям ГОСТ, а также доводам населения о том, что размеры применены без учёта практической потребности пропускной способности дороги, в том числе для автобусов и спецтранспорта», – сообщают в прокуратуре.

Зима, как говорится, близко, и вряд ли строители будут пытаться расширить дороги. Да и не стоит этого делать – так район может вовсе остаться без дорог ещё на несколько лет. Не будем забывать, что узкая проезжая часть «накажет» паркунов, которые привыкли оставлять свои машины по ночам на грунтовке. Хотя, с другой стороны, вероятно, пострадают все местные жители. Автомобили ставить куда-то всё же придётся, а нормативы машино-мест для застройщиков Владивостока уже давно не позволяют вместить богатый автопарк столицы Приморского края.


Обсудить в Telegram
Местные жители засняли, как на злосчастном недостроенном кольце проходит встреча с участием чиновников — newsvl.ru Парковочные карманы разместили на протяжении улицы Сочинской — newsvl.ru Правая часть грунтовой дороги здесь уйдёт под тротуар и газоны… — newsvl.ru ...проезжая часть Сочинской сократится практически вдвое — newsvl.ru Пешеходам пока приходится ходить рядом с автомобилями и недочётами рабочих — newsvl.ru Кольцо на пересечении Сочинской и Североморской — newsvl.ru Бордюрный камень пока не закреплён и уже стал причиной скандала — newsvl.ru Здесь нужны несколько слоёв асфальта — newsvl.ru Парковочные карманы разместили на протяжении улицы Сочинской — newsvl.ru
Местные жители засняли, как на злосчастном недостроенном кольце проходит встреча с участием чиновников — newsvl.ru Парковочные карманы разместили на протяжении улицы Сочинской — newsvl.ru Правая часть грунтовой дороги здесь уйдёт под тротуар и газоны… — newsvl.ru ...проезжая часть Сочинской сократится практически вдвое — newsvl.ru Пешеходам пока приходится ходить рядом с автомобилями и недочётами рабочих — newsvl.ru Кольцо на пересечении Сочинской и Североморской — newsvl.ru Бордюрный камень пока не закреплён и уже стал причиной скандала — newsvl.ru Здесь нужны несколько слоёв асфальта — newsvl.ru Парковочные карманы разместили на протяжении улицы Сочинской — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта