Новости Владивосток

Менее 600 контейнеров для раздельного сбора отходов осталось после массового вывоза во Владивостоке

Больше 300 сеток для раздельного сбора отходов вывезли из дворов Владивостока с начала лета. Забирали те, что были изначально установлены не по правилам: катались по территории, мешали автомобилистам, и на которые жаловались сами же жители домов. Оставшиеся 585 контейнеров переполнены и вывозятся редко – у Приморского экологического оператора всё ещё не хватает водителей. Но эти баки пока трогать не будут.

В июне Приморский экологический оператор сообщил, что планирует забрать треть контейнеров для раздельного сбора отходов (РСО), пока не решится проблема с водителями и с контейнерными площадками. Определили лишние и неудобные сетки по жалобам работников мусоровозов и горожан.

«Сегодня прорабатывается возможность приведения площадок к нормативному состоянию, которое обеспечит удобную эксплуатацию жителями и мусоровывозящими компаниями. Речь идёт о тех адресах, где сетки для раздельного сбора отходов установили на необорудованных для обслуживания площадках, и контейнер не помещается на забетонированную площадку. В КГУП «ПЭО» поступают заявления о том, что оранжевые сетки, установленные на газонах или у обочины, во время сильного ветра выезжали на дорогу и повреждали личный автотранспорт», – рассказали в ПЭО.

Всего во Владивостоке было установлено 896 контейнеров, забрали 311, осталось 585. Позабирали даже те сетки, которые горожане сами просили установить, и те, что, как положено, стояли на бетоне. А среди оставшихся баков есть такие, которые стоят где придётся. Переполненные, грязные, облезлые, заваленные другим мусором, как будто отходы из них вообще не вывозят. Регоператор объясняет: с июня ситуация с водителями не изменилась – работать некому.

«На информационных порталах размещено более 30 вакансий. Правительством Приморского края предложены меры для повышения оплаты труда: присвоение водителям классности, ряд компенсационных и стимулирующих мер», – объясняют в ПЭО, отмечая, что по-прежнему на такую работу нельзя привлекать иностранцев.

Отчасти решить проблему с вывозом можно было бы за счёт переработчиков, заинтересованных во вторсырье. Например, в Нижнем Новгороде наладить сортировку помогло предприятие, которое не только организовало пункты приёма и платит людям деньги за РСО, но и само занимается транспортировкой в цеха. В Приморском крае крупным игроком мог стать Экотехнопарк в Надеждинском районе, о котором говорят уже несколько лет, но он всё ещё в процессе создания инфраструктуры. Пока работает только «ЭкоСтар Фактори» – переработчик шин.

Интересно, что в других городах Приморья такой проблемы нет и сетки для раздельного сбора мусора из дворов там не забирают. Регоператор отмечает, что во Владивостоке больше контейнеров, следовательно, больше людей, которые ими пользуются, и тех, кто недоволен их установкой. Тем, кто привык сортировать отходы, пока остаётся только ездить в пункт приёма на Бородинскую, 30-б, хотя теперь и там оранжевые баки стали наполняться быстрее.

Пока же всё останется, как есть: больше контейнеров Приморский экологический оператор возить не планирует.


Обсудить в Telegram
Героев Хасана, 4, 6, 10, 12 — newsvl.ru Авраменко, 17 — newsvl.ru Волкова, 13 — newsvl.ru Добровольского, 33 — newsvl.ru Никифорова, 45, 53, 53а — newsvl.ru
Героев Хасана, 4, 6, 10, 12 — newsvl.ru Авраменко, 17 — newsvl.ru Волкова, 13 — newsvl.ru Добровольского, 33 — newsvl.ru Никифорова, 45, 53, 53а — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта