Новости Владивосток

Традиционный «Азиатский ночной маркет» завершает сезон во Владивостоке

«Азиатский ночной маркет» проходит на пляже «Юбилейный» в десятый и заключительный в этом сезоне раз. Любителей стритфуда в субботний вечер порадуют едой с китайским, тайским, корейским настроением под китайскую музыку, услугами барбера за символическую плату и бесплатными мастер-классами по китайским узелкам.

Открылся маркет в пятничный вечер на пляже «Юбилейный». В 18:00 его территория быстро наполнилась жителями и гостями города. Пройти мимо спрятавшегося во второй линии стритфуда невозможно: громкая необычная музыка и указатели зазывают завернуть за угол. 

Но не успеешь зайти, уже слышишь, как беседуют встретившиеся знакомые. Одни уже сытые, другие только идут за необычной едой.

«Очень вкусный корейский сэндвич, – рекомендуют первые вторым. – Там огромный кусок курицы и маленький хлеб. А самая большая очередь стоит за хот-догами. А ещё на одной точке продают пакет… Как же он называется… Пакет с морями, да!»

Напротив входа стоит диджейская будка, двое ребят ставят треки один за другим. Выглядят они уверенно, работают с любой музыкой. Но к этому маркету пришлось попотеть: было задание набрать современных китайских треков, и хоть организаторы подсказали исполнителей, собрать плейлист было непросто. Сейчас всё сделано, и музыка заполняет собой даже прогулочную тропу «Юбилейного», а на территории маркета заставляет гостей становиться ближе друг к другу, чтобы побеседовать. 

Точки с едой стоят по периметру. Концепция маркета – «от людей к людям», поэтому над прилавками висят таблички с именами тех, кто готовит и продаёт: «Семья Ким», «Кротов Василий и Илья Сурикат», «Андрей Хабаров», «Светлана Руденко». И на уровне глаз – меню из двух, максимум пяти блюд. 

Самая большая очередь действительно за хот-догами, точнее, «Корн-догами». Готовит их семья Ким. Второе блюдо – «Чикен», то есть курица. За прилавком трудится вся семья – четыре человека. Каждый занимается своим. Мама Александра накалывает сосиску и кусочек сыра на шпажку, заворачивает в тесто, обваливает их в панировке и бросает в кипящее масло. Рядом сын Алексей вытаскивает из ведра с маринованной курицей по кусочку и жарит в другой кастрюле с маслом. Отец семейства Павел занимается курицей в красном соусе. А дочь Настя раскладывает всё по бумажным тарелочкам, украшает кетчупом и горчицей и продаёт. Оторваться от дел семья не может ни на секунду. 

«Можно пянсешку?» – слышится за спиной. В ларьке «Мария Павловна» сегодня подают пянсе с четырьмя начинками: морковь, фунчоза, кетчуп или майонез. Доводит новое блюдо до ума Марина. 

«А в нашем названии опечатка, так уж получилось, – объясняет Екатерина, администратор компании по производству пяне. – Сегодня на фестивале мы добавляем в пян-се четыре начинки. А обычно классические продаём. Но сейчас модно что-нибудь добавлять в готовый продукт». 

Вывеска «Азамат Мухамедов и Рахимов Санджар» читается как поэтическая строка. И готовят здесь поэтично – «Скрэмбл с курочкой в соусе Гобаожоу». Шеф-повар «Омлет-станции» Санджар Рахимов выбирал такое блюдо на маркет по принципу «Скрэббл более интересный в процессе приготовления, чем омлет». Он работает поваром уже 15 лет, а первое кафе с завтраками открыл недалеко от ж/д вокзала. Вот и крутили над названием, и соединили завтраки, омлет и железнодорожную станцию. 

На маркет, специально для участия, приехал Илья Борик, шеф-повар модного питерского ресторана. Изначально он из Владивостока и с удовольствием принял предложение друзей-организаторов. Для гостей он чёткими профессиональными движениями собирает что-то похожее на бургер, правда, названный сэндвичем.

«Это корейский сэндвич-барбекю. Мы соединили Америку и Корею. Здесь булочка, курица – как в Америке и корейский соус».

Ещё один приезжий гость – из Черногории, хотя родом тоже из Владивостока – Александр Абалешев. Хотя вывеска с другим именем – «Сева Потопяк».

«Так уж получилось, что ошиблись с надписью, не написали «Саша и Сева», – рассказывает Сева. – Наверное, потому что я был в прошлом году, так и оставили. Не стали тратить тысячу на новую табличку».

Саша и Сева готовят тот самый «Пакет с морями в азиатском стиле»:

«Морепродукты в азиатском соусе – целый пакет!» – предлагает Сева, но посетители сомневаются, цена пугает: 1000 рублей. А в пакете мидия, краб-волосатик, тихоокеанский кальмар и тигровая креветка. Плюс гарнир: картошечка, яйцо, кукурузка – и всё это в азиатском соусе на основе чеснока и масла. И хватает – либо на здорового голодного мужика, либо на двоих вкусно покушать.

«Чек гораздо выше, так что огромного потока нет, – комментирует Саша после ухода посетителя. – Но мы не жалуемся, работаем».

А в соседний ларёк подходят с одним и тем же вопросом: «Что такое цзунцы?». И продавец Михаил Левкин весело отвечает:

«Завертон в нори, а внутри – фарш из свинины и креветки, корень бамбука и овощи. В оригинале он готовится в бамбуковом листе, но в Приморье бамбуковый лист нужного размера найти сложно». 

Готовит блюда из меню с китайским настроением повар Иван Ерыгин. Заготовок у ребят практически нет, творят всё с нуля. И пришли за идею и повеселиться на маркете.

Вдоль пустой стены маркета, где нет точек с едой, тоже оживлённо. Здесь оформили фотозону в азиатском стиле и бесплатно фотографируют два Алексея, зазывают позировать и обещают через два часа выложить фотографии в общий доступ. А фоновая стена – коллаж из азиатских афиш. Иван Киселёв, креативный директор компании «Чи-фань», объяснил:

«Это азиатские постеры, сделаны азиатскими дизайнерами. Мы берём те, которые в открытом доступе, без авторских прав. Мы используем только азиатский дизайн. Графический дизайн Азии отличается тем, что у него достаточно понятная форма иероглифов, она всегда подчиняется квадрату, из-за чего постеры всегда выходят геометричными, в отличие от кириллицы или других языков. В этом преимущество азиатского дизайна».

Гости маркета, выбрав еду, рассаживаются за столики в центре и беседуют, придвигаясь ближе друг к другу. А из диджейской рубки иногда раздаются объявления. Вот, например, приглашение посетить… барбера. Он работает в укромном уголке с другой стороны от диджея, стрижёт за небольшую плату у всех на виду, – прям как в Азии.

«Завтра барбер тоже будет работать с самого открытия. И ещё будут бесплатные мастер-классы по вязанию китайских узелков» – рассказывает Иван Киселёв.

Точнее, уже сегодня. В субботу маркет стартует так же в 18:00. 


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта