Во Владивостоке жители двух домов – № 2 и № 2а на Кипарисовой – за свой счёт залатали ямы на дороге, ведущей к основной трассе. Ремонт был профессиональным – их сосед, владелец и генеральный директор компании ООО «Владстройсервис», подтянул своих сотрудников. Основные деньги собрали жильцы, ещё часть вложил в общее дело подрядчик.
«Мы латали дорогу в выходные, но ещё не закончили, – говорит учредитель и генеральный директор ООО «Владстройсервис» Александр Сурженко. – Работали четверо. Люди собрали 145 тысяч, плюс наша фирма выделила 60 – на оплату рабочих, доставку материала, обеды, бензин. Денег хватило на 6,4 тонны асфальта».
Александр говорит, его сотрудники будут работать, на сколько хватит закупленного материала – осталось примерно 1,5 тонны. Пока «закрыли» примерно 50 квадратных метров. Ремонт был ямочным. Кроме дороги, ведущей к основной, подлатали ещё придомовую территорию – она общая на оба дома.
«50 «квадратов» – это капля в море. Мы посчитали с инженером, на полное покрытие дороги нужно 2,2 миллиона. Конечно, такую сумму не соберёшь. Да и люди к этому относятся по-разному. Почти никто не верит, что фирма вызвалась что-то сделать просто так. В основном поддерживают, но и недовольные есть – мол, пусть город всё это расхлёбывает», – объясняет Александр.
Дорога действительно принадлежит городу. Но переписка жителей с администрацией длится несколько лет, и ответ один – нет денег. А теперь, по словам людей, стало всё-таки чуть комфортнее – в последнее время машины уже не могли одолеть ямы-долгожители. Самые глубокие сейчас как раз и ликвидировали. Что касается придомовой территории, она в ведении управляющей компании.
Александр Сурженко второй год живёт в доме № 2 на Кипарисовой. Говорит, он мучается с этой дорогой недавно, а вот старожилы – уже 24 года.
«Люди взялись за дорогу на свой страх и риск, – рассказывает представитель совета дома № 2а по Кипарисовой Кристина Грищук. – Администрация может предъявить претензии любому, кто притронулся к их участку, и выписать штраф за нарушение конструкций, незаконный ремонт, давя на то, что якобы та в идеальном состоянии. Но жильцы уже не могут ждать и получать отписки из года в год, поэтому решили действовать. Из-за колдобин портятся машины, на колясках с детьми вообще невозможно проехать, некоторые такси отказываются подруливать к домам. Мы сделаем замеры, сфотографируем дорогу в состоянии «до».
Ещё одна дорога ведёт от домов в противоположную сторону, к школе № 81, и она даже в более плачевном состоянии. И люди тоже не первый год просят администрацию о ремонте. В этом направлении не только ездили, но и ходили в школу и к остановке «Окатовая».
«Люди спускались к ней через территорию школы, а теперь проход закрывают, и доступа к остановке нет. Если делать крюк, нужно пройти пешком ещё одну остановку. Администрация города загнала нас в такие условия, что самостоятельно они дороги не чинят, другим тоже это не разрешается, общественный транспорт к нам не ходит из-за того, что ширина дороги не позволяет – и при этом на нашем «пятачке» строятся новые ЖК. Да и вообще дома расположены на одной из самых высоких точек города – на машинах добраться крайне сложно, особенно по таким дорогам, а дойти пешком с остановки «Окатовая» – вообще целый квест. Ни освещения, ни тропинок, ни дорог – ничего», – жалуется Кристина.
Кроме того, что и «школьная» дорога в ужасном состоянии, здесь никак не могут убрать незаконные гаражи. Они стояли опечатанными, потом хозяева сняли всю эту атрибутику.
О доме № 2а Новости VL.ru рассказывали несколько раз. Дом строили больше десяти лет. Застройщик неоднократно привлекался к административной ответственности, а многочисленные нарушения не позволяли выдать заключение о соответствии законченного строительства объекта. После сдачи в 2018 году здесь вместе с асфальтом и бордюрами начал сползать косогор. Люди переживали, что вслед за ним пойдёт вниз и дом. В 2023 году косогор огородили. Решение выглядело спорным – бетон сдерживает только нижнюю часть косогора. Недавно здесь травмировался ребёнок, упавший в «карман» между верхней частью косогора и бетонной стеной.