Весной этого года стало известно, что вся прибыль с платной парковки на улице Калинина во Владивостоке теперь будет поступать в бюджет города. Однако похоже, что эта улица больше не генерирует никакой прибыли. Горожане заметили, что теперь здесь практически все автомобили паркуются без номеров, а значит, не получают штрафы за неоплаченную парковку. В мэрии говорят, что сейчас ищут пути решения.
Напомним, ранее парковку обслуживало «Цифровое Приморье», получая 85% прибыли от автовладельцев. Но в апреле во Владивостоке произошло расширение платного парковочного пространства – в него добавились Океанский проспект, проспект Острякова, улицы Советская и Русская. Ими тоже занимается теперь «Цифровое Приморье». Однако из-за того, что в концессионном соглашении зафиксировано определённое количество парковочных мест, чтобы получить новые парковки, ЦП пришлось в таком же количестве отдать старые. Поскольку на Калинина час стоит 35 рублей – минимальная цена по городу, – от неё отказались в первую очередь.
В итоге администрация Владивостока забрала себе на баланс два участка платной парковки – улицы Калинина и Народный проспект. Теперь городской бюджет должен получать 100% платы за них. При этом в ЦП обещали, что они остаются под присмотром: по Калинина и Народному так же должны ходить «Паркрайты» и штрафовать за неоплату.
Вот только штрафовать на Калинина, кажется, теперь некого. В редакцию Новостей VL.ru жительница Владивостока прислала видео, снятое в районе остановки «Чайка», где из десятка машин ей попался всего один потенциальный плательщик. Все остальные автомобили стояли без номеров. И если с хитрецами, которые маскируют номера разными бумажками и тряпками, бороться научились, то эвакуировать машины без номеров с зоны платной парковки пообещали начать «в ближайшее время» ещё в прошлом году.
Корреспондент Новостей VL.ru побывал на Калинина и убедился, что почти все машины на платной парковке без номеров. Многие стоят на одном месте не первый день. У большинства на стёклах надписи, подтверждающие, что машины недавно ввезли в Россию. Есть как корейские, так и японские модели. Редко попадаются немцы. По всей видимости, платная парковка на Калинина превращается в стоянку для транзитных авто, ожидающих погрузку на автовозы и отправку на запад страны.
В мэрии подтвердили, что знают о проблеме, но как её решать, пока не понятно.
«На данный момент разрабатывается нормативная правовая основа для возможности эвакуации припаркованных без государственных регистрационных номеров транспортных средств», – ответили в городской администрации.