Пользоваться пригородными электричками на станции Владивосток стало сложнее – основной проход на перрон № 3, куда прибывает часть электропоездов, теперь только со стороны здания вокзала. Тем, кто идёт с центральной площади, приходится делать огромный крюк, чтобы попасть в вагоны, то есть закладывать больше времени на посадку. В пресс-службе ДВЖД уточнили, что подобные меры стали действовать из-за усилений мер транспортной безопасности. Вход на платформу № 4 по-прежнему открывают с обеих сторон, но только перед прибытием электричек, и на входе действует досмотр.
По словам местных жителей, до недавнего времени сесть на электричку на третьей платформе можно было, пройдя центральную площадь и спустившись с виадука на перрон. По пути раньше даже была удобная касса прямо на виадуке, правда, с декабря прошлого года она закрыта. А уже с четверга, 15 августа, закрыт и спуск на платформу № 3.
«Я часто пользуюсь электричкой «Владивосток – мыс Чуркина». До сих пор все входили от площади и сразу садились в вагоны. Но 15 августа проход оказался закрыт. Сотрудники ссылаются на транспортную безопасность и гонят людей через вокзал. Можно предположить, автобусы теперь будут очень сильно переполнены, так как люди, работающие до 18 часов в центре, просто не успеют на электричку. Не говорю уже об Уссурийской, которая на 10 минут раньше отправляется», – отметила одна из местных жителей.
Сегодня корреспондент Новостей VL.ru убедился, что все уличные проходы на перроны – и около центральной площади, и на проходе к морскому вокзалу, и возле главного входа – закрыты. На большинстве одна и та же надпись на русском и английском: «Проход к поездам через здание вокзала». У входа на четвёртую платформу, куда попасть через здание невозможно, со стороны площади такой таблички нет. Но пока нет электропоезда, ворота тут тоже закрыты. А те, кто хотел спуститься на третью платформу, теперь должны идти в обход.
Как нарочно, на длинном тротуаре от площади до вокзала сейчас перекладывают брусчатку, ходить здесь крайне некомфортно. Кассир аэровокзального комплекса подтвердил, что выход на перрон теперь только с одной стороны, а когда выходить – объявляет диктор.
В пресс-службе ДВЖД уточнили, что закрытие перронов – усиление требований транспортной безопасности, согласно одноимённому ФЗ от 09.02.2007 года, а процедура входного контроля на вокзалах России аналогична процедуре досмотра в аэропортах.
«Транспортная безопасность граждан на вокзальных комплексах обеспечивается в соответствии с законодательством РФ. Теперь платформа № 4 открывается в момент прибытия или отправления электропоезда. На входе на неё также действует входной контроль работниками транспортной безопасности с помощью металлодетекторов и газоанализаторов. Всё остальное время вход на платформу закрыт», – сообщили в пресс-службе ведомства.
Отметим, что вход на перроны уже давно закрыт и открывается только перед прибытием электрички. Это привело к тому, что в феврале 2021 года пассажиры не смогли свободно пройти на виадук, ведущий к центральной площади. Чтобы попасть в нужное место, люди перелезали через закрытые ворота. Как оказалось, это произошло из-за накладки в расписании.
Материал скорректирован. В первоначальной версии содержалась не верная информация о том, что на четвёртую платформу вход только с одной стороны.