Администрация Владивостока выставила на торги картодром «Змеинка» и земельный участок, на котором он располагается. Похоже, сбылись худшие опасения картингистов, которые так и не смогли прийти к соглашению – за право безвозмездного пользования на пять лет нужно будет заплатить минимум 55,5 млн рублей, а затем ещё за свой счёт полностью содержать объект, оплачивать коммунальные и прочие платежи, а также предоставлять его собственнику для проведения массовых мероприятий. Сам картодром и земельный участок оценили в 1,1 млрд рублей. Минимальная плата на торгах – это 5% от стоимости.
Весной Новости VL.ru выпустили большой материал о бедах картодрома «Змеинка». Драма уникального спортивного объекта в том, что на него претендует множество заинтересованных лиц, включая его строителя и первого пользователя Михаила Бридню в лице картинг-клуба «Космос», а также АНО «АвтоМотоСпорт ВЛ» в лице Романа Ожегова, который продолжает заниматься с детьми на картодроме.
Эти «две равно уважаемых семьи» сошлись в клинче и не смогли договориться о том, кто будет и имеет право управлять картодромом. В результате администрация Владивостока не смогла заключить бесплатный договор безвозмездного пользования с одной из общественных организаций и выставила его на торги.
Аукцион за право безвозмездного пользования картодромом в течение пяти лет уже объявлен. Пройдут торги в начале сентября. Начальная цена составляет 55,5 млн рублей, из которых 38,14 млн рублей стоит трасса, а 17,38 млн рублей – участок. Это 5% от рыночной стоимости объекта и земельного участка, которая сложилась после проведения оценки. То есть трасса вместе с землёй стоит 1,11 млрд рублей. Ранее спортсмены предполагали, что рыночная стоимость будет около 1,5 млрд рублей.
Целевое использование – проведение соревнований и тренировок без уточнения, должен ли это быть только картинг. Но вид разрешённого использования у участка и трассы – именно картодром. Пользователь, заплативший за право безвозмездного пользования, что само по себе звучит странно, обязан взять на себя и все расходы. То есть содержать, проводить ремонт, покосы, акарицидную обработку, обеспечить безопасность, а также по согласованию с собственником пускать на территорию людей во время устраиваемых там массовых мероприятий. Расходы по оплате коммунальных платежей только будут на пользователе. Имеет ли право пользователь взимать плату с посетителей, в проекте договора не указано.
Кроме платы за пять лет владения картодромом, его нужно ещё и ремонтировать – трасса и окружающая её территория почти в аварийном состоянии, несмотря на попытки спортивного сообщества хотя бы как-то её подлатать. Только на асфальт, по самым грубым прикидкам, требуется около 15 млн рублей. А в общем, чтобы картодром получил хоть какое-то развитие, нужно не менее 75 млн рублей. Такие деньги есть у спонсоров и меценатов автоспорта. Но для того, чтобы их кто-то готов был вложить, пяти лет явно недостаточно. Все предыдущие годы договоры заключались вообще лишь на год, а инвесторы хотели бы неизменных условий хотя бы лет на 15.
У самих же общественных организаций, занимающихся картингом и автогонками, нет денег ни на участие в аукционе, ни даже, скорее всего, на задаток – половину минимальной цены, 22,7 млн рублей. Ранее в разговорах с корреспондентом редакции и представители автоспорта, и сами чиновники мэрии предсказывали, что на этот аукцион никто не выйдет. Узнаем уже после 5 сентября. Пока судьба уникального картодрома в живописном месте, к которому со всех сторон подбираются застройщики, остаётся туманной.