Новости Владивосток

Приморские провайдеры о проблемах с YouTube: старое оборудование, уход Google или подготовка к блокировке

Приморцы в последние дни столкнулись со сбоями в работе видеохостинга YouTube – видео очень медленно прогружаются и зависают, периодически отваливаются некоторые функции. Сегодня у некоторых ролики и вовсе не запускаются. Проблемы в основном у пользователей домашнего интернета, с мобильным пока все нормально. Корреспондент Новостей VL.ru позвонил на горячие линии нескольким провайдерам Владивостока, чтобы узнать о причинах замедления работы видеохостинга. Ответы разнятся – кто-то прямо связывает это с подготовкой к блокировке, кто-то говорит о проблеме с оборудованием, а кто-то предлагает искать подробности самостоятельно в открытых источниках и советует смотреть видео на альтернативных ресурсах. 

В очереди на горячей линии у многих интернет-провайдеров пришлось пришлось прождать 10-15 минут. Видимо, во Владивостоке проблемой медленной работы YouTube были обеспокоены многие. Компании плохую работу сервиса объясняют по-разному.

В «АльянсТелеком» проблему прямо связывают с подготовкой к возможной блокировке видеохостинга на территории страны, на которую компания «никак не может повлиять». Компания на своем сайте также предлагает ознакомится с заявлением главы Госдумы по информполитике Александра Хинштейна и даже дает ссылку на его пост в Telegram-канале. Там, напомним, говорится, что «деградация» YouTube – шаг, направленный против администрации иностранного ресурса и что до конца текущей недели скорость загрузки на стационарных компьютерах может снизиться до 70%. Эта мера коснётся только «десктопных» версий и не затронет мобильную связь, поскольку основная масса людей якобы находится в отпусках и пользуется для выхода в интернет именно мобильными устройствами. Поэтому, по словам депутата, «для приведения в чувство YouTube выбран именно летний период».

В «Ростелекоме» автоответчик сообщает, что наиболее вероятная причина замедления работы сервиса – проблемы с оборудованием компании Google, которые могут влиять на скорость загрузки и качество воспроизведения контента. Тех, чьё обращение не связано с работой видеохостинга, просят оставаться на линии, остальные, видимо, должны бросить трубку. 

В «Подряд» о причинах подвисания видеороликов на горячей линии автоответчик тоже произносит заготовленный текст, из которого причину узнать не получится, зато можно услышать дельный совет о том, как дальше смотреть видеоконтент в интернете:

«Часть пользователей по всей стране отмечает снижение скорости и качества работы видеохостинга YouTube. Ситуация наблюдается на сетях многих провайдеров домашнего интернета и сотовой связи. Для комфортного просмотра видеоконтента рекомендуем изменить разрешение изображения, либо воспользоваться альтернативными ресурсами». 

По телефону горячей линии выяснить причину не удалось. Зато ответили в службе поддержки в социальных сетях: объяснили, что замедление связано с политикой YouTube, а искать подробности отправили в открытые источники.

На сайте VladLink ухудшение работы YouTube связывают с прекращением деятельности компании Google на территории России. Однако пользователи VladLink сообщают, что проблем с работой сервиса они не наблюдают. Вероятно, это связано с тем, как функционирует провайдер. 

«Наши специалисты постоянно отслеживают ситуацию в сети и оперативно переключают каналы связи между ведущими магистральными операторами, услугами которых пользуется наша компания. Таких операторов – 5. Это позволяет нам обеспечивать максимально высокое качество контента, доступного для вас», – сообщает VladLink. Они также советуют отслеживать все новости, связанные с работой YouTube, в СМИ. 

О замедлении работы видеохостинга заговорили несколько недель назад. Первым об этом сообщил «Ростелеком» 12 июля. Компания объяснила это «техническими проблемами в работе оборудования Google», которое используется для кэширования данных. По заявлению компании, эти технические проблемы, скорее всего, должны были сказаться на скорости загрузки и качестве видео. Так и произошло. Ближе к концу июля читатели Новостей VL.ru стали жаловаться на сбои. Проблема действительно чаще встречается у пользователей домашнего интернета. Хотя и мобильные операторы уже начали предупреждать пользователей об ухудшении работы YouTube. Так, например, МТС и Билайн на днях заявили, что по «независящим» от операторов причинам сбои в работе YouTube могут наблюдаться у многих пользователей. 

Читатели Новостей VL.ru тем временем охотно рассказывают в комментариях, как они с помощью YouTube смогли обучиться новым навыкам, чтобы сделать самостоятельно ремонт дома, починить технику, авто и так далее. 


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта