Маяк Токаревского в китайском путеводителе стоит первым для посещения в рамках экскурсии по Владивостоку. Уже в восемь утра здесь можно увидеть первые автобусы. Но если для туристов из Китая это просто одна из основных точек маршрута, то для водителей это испытание. Парковка у маяка имеет всего 30 мест и оборудована исключительно для легковых автомобилей. Туристическим автобусам же приходится пренебрегать правилами дорожного движения и вставать, перекрывая выезд легковушкам. Пока гости ищут морских звёзд на дне моря и на открытках торговцев, водители конфликтуют на парковке, а мэрия говорит, что ничего не может сделать с землями военных.
Как рассказал водитель одного из туристических автобусов, сюда они стараются приехать как можно раньше, чтобы не стоять в пробке и «не бегать по пляжу в поисках тех, из-за кого нереально выехать». В солнечный день здесь нередко пересекается сразу несколько групп китайских туристов. В такие моменты коса становится очень тесной.
«Порой нам приходится в 8 утра выезжать, хотя назначено на 9:30. Тут бывает такой каламбур, что не выедешь. У меня была ситуация, что экскурсия прошла вся здесь, на этой парковке. Все пять часов я не мог выехать. Бывало, и до бойни дело доходило даже, – рассказал корреспонденту Новостей VL.ru водитель туристического автобуса. – Мы в администрацию города обращались, но там сказали, что это наши проблемы. Просто-напросто нету порядка. Когда начинается туристический сезон, администрация должна подготовиться по парковкам, договориться с сотрудниками ГАИ, чтобы нам не препятствовали. У меня когда возникают вопросы с инспекторами ГАИ, я говорю, чтобы решали вопрос с губернатором, поскольку он отвечает за туризм, им всё равно».
Губернатор Приморья, кстати, с 2020 года возглавляет в Госсовете комиссию «Туризм, физическая культура и спорт». Недавно она разделилась, но во главе туризма остался именно Кожемяко. Пока это не помогло решить проблему маяка. Как сказали в пресс-службе администрации Владивостока, решить вопрос с парковками у Токаревского маяка город не может, потому что земля не муниципальная, а в собственности Министерства обороны.
Корреспондент Новостей VL.ru приехал на маяк в первой половине дня в четверг, около 10 часов утра. В это время на парковке все места были заняты легковыми автомобилями, а между ними уже стояло семь больших туристических автобусов и столько же маленьких. Некоторые водители только высаживают туристов и после ожидают их на платной территории за 200 рублей, но кто-то не хочет отдавать из своего кармана деньги и принципиально ждёт туристов, преграждая выезд другим машинам.
«Мне, если честно, всё равно, сколько туристов сюда приезжает и откуда они. Меня больше смущает факт того, как отсюда выезжать. Я прекрасно понимаю, что отчасти водители не виноваты в том, что тут паркуются. Но среди некоторых есть принципиальные особи, которые вперёд три метра не проедут, а ругаться никому не хочется, да это и не всегда помогает. И вот ты можешь просидеть в машине минут 40 либо из-за принципиального, либо из-за пробки, которая тут образовывается», – поделился мнением Владимир Захаров, один из отдыхающих на Токаревском маяке.
Но если решить вопросы парковки с русскими водителями реально, то с китайцами практически невозможно. Подобную историю обсуждали накануне в соцсетях Эгершельда: водитель автобуса с китайскими номерами перегородил выезд людям, уехал, только когда туристы вернулись в салон.
Некоторые горожане жалуются, что когда оставляют машину с номером под стеклом и уходят, им звонят и требуют убрать авто, чтобы встал или проехал автобус. Жительница Владивостока Евгения рассказала корреспонденту Новостей, что отказала звонившему, а когда вернулась, обнаружила спущенное колесо. К счастью, нашёлся человек с компрессором, который помог накачать. Причём девушка успела записать разговор с человеком, угрожавшим ей спустить колесо. Но передать его в полицию не получилось – там не взяли трубку.
«Сперва звонил водитель, обматерил. А потом позвонили с другого номера – якобы инспектор ГИБДД. Но я же знаю, что там нет знака запрещающего, поэтому сказала: убирайте эвакуатором. В итоге приехала минут через 20, а колпачки скручены и заднее колесо спущено в ноль. Тут люди часто оставляют машины, например, когда уходят в море на сапах, просто на прогулку. Что, теперь каждому будут спускать колёса? Понятно, что некоторые люди бросают машины как попало. Но большие автобусы сейчас едут в такое место, где им, чтобы развернуться, нужно просить других водителей отъехать. Это не легковой транспорт, надо думать, куда вы едете, тем более в час пик», – возмущается Евгения.
Сами туристы из Поднебесной довольны тем, что их привозят на маяк. Для них это место, где можно не только посмотреть на море, но и прикоснуться к нему. Туристы снимают обувь и идут по воде к маяку. А некоторые просто гуляют по колено в воде, собирают морских обитателей. Например, находят звёзд.
Летом на пляже появляются дополнительные услуги. Например, сейчас тут есть несколько точек, где можно купить магниты, картины или статуэтку в виде чайки. Но, как рассказывают продавцы, в основном популярностью сувениры пользуются у российских туристов, а китайцы максимум купят один брелок за 50 рублей.